РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.784 EUR: 42.312
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.784
EUR 40.000 41.000 42.312
USD 39.470 39.830 39.784
EUR 42.100 42.720 42.312
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Как сделать здание из сэндвич-панелей привлекательным?

Сегодня успешная концепция ТРЦ предполагает не только широкое разнообразие зон шопинга, развлечений и отдыха, а также оригинальную идею оформления здания.
2120 29.09.2020 в 09:23




Сэндвич-панели в реализации
современных концепций зданий


Одной из важнейших составляющих коммерческого успеха ТРЦ является выразительный внешний вид, который создаётся с помощью новых материалов и оригинальных фасадных решений. По оценкам экспертов яркая запоминающаяся архитектура торгово-развлекательного центра привлекает на 15-25% больше посетителей и позволяет собственнику здания поднимать арендные ставки на 10-25%, поэтому при разработке проекта девелоперы уделяют особое внимание созданию концепции ТРЦ. Всё чаще используется фасадная подсветка в виде отдельных элементов или перфорированных фасадов с иллюминацией, что позволяет привлечь дополнительное внимание посетителей в тёмное время суток.

В то же время актуальным является вопрос экономии затрат на эксплуатацию объекта, что обуславливает внедрение энергосберегающих технологий ещё на этапе проектирования. Для получения высоких энергосберегающих характеристик здания инвесторы обычно используют сэндвич-панели, как наиболее доступное и энергоэффективное решение, которое, однако, может ограничивать вариативность архитектуры ТРЦ.

Одним из уникальных примеров строительных инноваций, в котором девелопер проекта впервые в Украине объединил различные технологии – вентилируемый фасад и сэндвич-панели, стал недавно открывшийся в Киеве ТРЦ Retroville площадью 120 тыс. м2.

Высокая герметичность и энергоэффективность ограждающих конструкций здания позволяет не только создавать комфортный микроклимат для посетителей, а также значительно экономить затраты на отопление и кондиционирование, которые зачастую сопоставимы с расходами на обогрев, поэтому в проекте были использованы сэндвич-панели. Для придания ТРЦ архитектурной выразительности поверх сэндвич-панелей был применён вентфасад с различными облицовками.

В проекте было предусмотрено крепление к внешней обшивке сэндвич-панелей нескольких видов облицовочных материалов весом до 40 кг/м2, а также рекламных вывесок и медиабордов весом до 90 кг/м2.

В качестве стеновых конструкций были применены самые энергоэффективные сэндвич-панели Ruukki серии Energy трендового графитового цвета, которые позволяют снизить энергозатраты здания на 20% по сравнению с традиционными панелями, представленными на рынке Украины. Толщина внешней обшивки 0,6 мм, высокая плотность наполнителя и отличная адгезия клея в таких панелях позволяют крепить к ним фасадные облицовки с максимально допустимой нагрузкой на обшивку до 90 кг/м2. После монтажа сэндвич-панелей на стену Retroville были установлены декоративные элементы в виде стальных ламелей, а также композитных, керамогранитных и HPL панелей.

Для удобства посетителей ТРЦ в проекте был предусмотрен широкий навес площадью 3 700 м2 вдоль фронтальной части здания, который во время непогоды создаёт комфорт в зонах входных групп. Для придания изящности такой массивной конструкции была использована подшивка из комбинации сплошных и перфорированных дизайнерских профилей Ruukki, чередующихся в шахматном порядке. Такое решение придало лёгкость в восприятии конструкции, а также создало шумопоглощающий экран, улучшающий акустический комфорт возле ТРЦ.

Одним из требований проекта была необходимость устройства на фасаде универсальных мест креплений для размещения рекламных вывесок без образования «мостов холода». Задача была решена путём применения специальных нейлоновых втулок с несоединяемыми болтами и металлическими направляющими с четверными точками крепления.

Для обеспечения доступа естественного солнечного света во внутреннее пространство ТРЦ в процессе строительства было принято решение об устройстве в кровле светопрозрачного купола площадью 2 тыс. м2. Это привело к возможному появлению снеговых мешков с колоссальной нагрузкой на кровлю до 1,1 т/м2 на пролёте в 6 м и необходимости в дорогостоящем усилении каркаса здания. Компания Rauta выполнила альтернативный проект усиления кровли вокруг купола с использованием несущего трапециевидного профиля T153 из высокопрочной марки стали S350 толщиной 1,5 мм, тем самым значительно сократила бюджет и сроки реализации проекта.

Большой интерес посетителей и высокая заполняемость площадей арендаторами подтвердили, что концепция ТРЦ Retroville выбрана правильно. Проект показал, что фасадные решения из сэндвич-панелей могут быть энергоэффективными, красивыми и функциональными.


Источник: Rauta
Информация опубликована на правах рекламы

 
 
Интересные новости:
02.03.2021
1660
На початку 2021 року після ґрунтовних досліджень пропозиції ринку «Снєжка-Україна» ...
23.02.2021
1250
За результатами дослідження Всесвітньої асоціації виробників сталі (WSA), найбільш раціональним вибо...
05.02.2021
1209
Президент Конфедерації будівельників України Лев Парцхаладзе розповів про визначення подальших ...
01.04.2024
3214
Співпраця Рууккі Україна з компаніями, які долучилися до програми “єВідновлення”, с...
20.03.2024
3983
Український підрозділ Ruukki оголосив про відкриття власного тренінг-центру для співпраці з партнера...
20.03.2024
3912
The Ukrainian division of Ruukki has announced the opening of its own training center for cooperatio...