Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.227 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.442 |
USD | 39.180 | 39.515 | 39.227 |
EUR | 42.320 | 42.839 | 42.442 |
Горнодобывающая компания Anglo American запустила в эксплуатацию крупнейший в мире карьерный самосвал на водороде грузоподъемностью 300 тонн на своем платиновом руднике в Могалаквене (Южная Африка).
Ранее данный самосвал был моделью Komatsu 930E, в котором 16-цилиндровый дизельный мотор служил генератором для питания электрических тяговых двигателей.
Компания First Mode модернизировала машину, установив вместо дизеля восемь 100-кВт модулей топливных элементов Ballard и литийионный аккумуляторный блок WAE мощностью 1,1 МВт.
В Китае строят 6-километровый тоннель под самой длинной рекой страны (ВИДЕО)
Пиковая мощность электродвигателей составляет 2 МВт, что равно 2682 л. с. Этого достаточно, чтобы обеспечить перевозку заявленных 300 тонн груза.
При полной загрузке грузовик и его полезная нагрузка превышают вес в 510 тонн.
Необходимый для питания водород Anglo American решила производить на месте. Для этого был установлен электролизер мощностью 3,5-МВт, который питается от комплекса солнечных батарей на 100 МВт.
Производительность системы достигает 1 тонн водорода в день.
Как отмечает компания, гигантские карьерные самосвалы потребляют до 80% дизельного топлива в мире. При этом, данные машины производят до 3% мировых выбросов углекислого газа. К 2030 году Anglo American рассчитывает переоборудовать для потребления водорода двигатели на 40 таких самосвалах.