Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
Киевские власти обещают за три года, с 2016 по 2018 гг., улучшить быт киевлян и превратить столицу в настоящую туристическую "Мекку", причем совершенно безопасную, об этом пишет "Сегодня".
Такие планы содержатся в 20 городских целевых программах, которые являются пакетной и неотъемлемой частью бюджетирования: их депутаты рассмотрят при утверждении бюджета города на следующий год. Только на три программы из 20 планируют потратить более 20 млрд гривен (см. графику). Чего же ожидать киевлянам за такие деньги?
Безопасность
В программе "Безопасная столица" содержатся основные шаги по борьбе с преступностью в городе. Особое внимание планируют уделить проблемам с нелегальным оружием, борьбе с наркоманией и мошенничеством — к примеру, аферам с отчуждением жилья у пенсионеров. Также власти хотят финансово поддержать бывших заключенных, открыв спеццентр для их адаптации, и побеспокоятся о малолетних правонарушителях: для них в райотделах создадут "зеленые комнаты", как те, что функционируют в Европе. В таких комнатах будут проводить профбеседы с подростками, привлекая к этому психологов.
Также запланировано внедрить систему видеонаблюдения, которая позволит распознавать номерные знаки авто и лица преступников. Такие камеры хотят установить на станциях метро и около жилых домов (в домах также обещают "тревожные" кнопки для консьержей). Также в программе безопасности прописали ремонт крыши главного офиса столичной полиции на Владимирской, 15 (более 4 млн грн), и ремонт фасадной части райуправлений (12 млн грн).
Собираются власти обновить автопарк правоохранителей — на это заложено более 30 млн грн, еще 110 млн грн за три года собираются потратить на канцелярию и униформу киевских правоохранителей и работников СИЗО. Обещают также деньги на покупку и дрессировку полицейских собак.
Транспорт
На развитие отрасли обещают направить миллиарды гривен. За три года власти обещают построить новые подземные переходы, реконструировать улицы: Кирилловскую, участок Кольцевой дороги, пр. Победы и Бажана, построить новые троллейбусные линии (от Московской площади до станции метро "Выдубичи").
В городе также создадут единый диспетчерский центр по контролю за работой коммунального транспорта, сеть перехватывающих парковок и паркингов на конечных станциях метро. Кроме того, власти планируют ежегодно покупать по 7 трамвайных вагонов, 25 троллейбусов (стоимостью 6,5 млн грн каждый) и столько же автобусов (4,8 млн грн каждый). Также установят 32 новых светофора стоимостью 652 тыс. грн каждый и обещают реконструировать фуникулер за 30 млн грн.
Туризм
В эту сферу планируют влить меньше всего средств — всего 152 млн грн. Из них 14 млн грн хотят потратить на создание специальной "Карты гостя столицы" по подобию "Карты киевлянина" и разработать логотип столицы: он появится на вокзалах и аэропортах в 3D-формате. Создадут и путеводитель "Мой Киев" и снимут серию видеороликов и документальных фильмов о столице. Кроме того, за три года хотят оборудовать 35 остановок для туристических автобусов, а также создать горячую линию для туристов почти за 900 тыс. грн. Возьмутся и за экскурсоводов: их будут не только учить, но и переаттестовывать. Все эти меры приведут к тому, что через три года ежегодно Киев будут посещать 2,5 млн туристов, как прогнозируют власти (сейчас 1,5 млн).
Эксперты признают, что все эти планы необходимы, но сомневаются в их реализации. "Сферу туризма поднимать нужно, ведь она приносит хороший доход в бюджет. То же касается и транспорта: городу не хватает новых развязок. Но суммы запланированы неподъемные — почти годовой бюджет Киева! Поэтому я сомневаюсь, что удастся полностью реализовать эти программы за три года. О безопасности в столице тоже стоит подумать. Но тратить миллионы на что-то необходимое, а не на ремонт фасадов", — уверен президент Института реформ и развития города Александр Вовченко.
Источник и фото: "Сегодня"
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.