Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.331 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.691 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.331 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.691 |
Повышение тарифов на грузовые перевозки по ж/д для цементной отрасли будет означать увеличение стоимости сырья и, как следствие, приведет к росту цен на конечную продукцию и объекты строительства.
Такое мнение высказала исполнительный директор Ассоциации производителей цемента Украины "Укрцемент" Людмила Крипка на пресс-конференции в Киеве.
"Какие бы аргументы и идеологии ни приводили при обсуждении проекта приказа МИУ, суть вопроса очевидна - УЗ в очередной раз как монопольный перевозчик просто поднимает тарифы.
Что это будет означать для цементной отрасли? Во-первых, вырастут цены на перевозки угля, во-вторых, вырастут цены на перевозки сырья. В-третьих, возрастут непосредственно цены на конечный продукт для потребителя, отрасль подталкивают к поднятию цен готового продукта. По предварительным расчетам, такое повышение тарифов будет влиять как на себестоимость цемента, так и на конечный продукт для потребителя примерно на 5-8%. А это в свою очередь увеличит цены на объекты строительства", - отметила Людмила Крипка.
При этом, по ее мнению, сама "Укрзализныця" вместо ожидаемых доходов от роста тарифов может потерять часть грузов, которые перейдут на автотранспорт.
"Ожидаемого поступления средств УЗ может и не получить. Потому что предприятия, в частности, цементной отрасли, просто переведут логистику в другой сегмент, в сегмент автомобильных перевозок. И как результат - доходов УЗ не получит. И второй такой важный вопрос - увеличится нагрузка на автомобильные перевозки", - заявила исполнительный директор "Укрцемента".
Также она добавила, что УЗ должна искать доходы посредством организации эффективного менеджмента компании и путем создания рыночных условий в сфере ж/д перевозок.
"Нужно внедрять экспериментальные проекты применения частных локомотивов и принимать новый закон о железнодорожном транспорте. Хочу сказать, что цементная отрасль готова исправно платить за перевозку, мы даже допускаем возможность пересмотра этих тарифов, но мы хотим видеть качественные услуги, мы хотим видеть работу на перспективу и мы хотим видеть глобальные изменения в железнодорожном секторе", - резюмировала Крипка.
Напомним, ранее Федерация металлургов и Профсоюз металлургов и горняков призвали президента Украины рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины отозвать проект приказа о повышении тарифов УЗ, как такой, который не является экономически обоснованным и имеет крайне негативные последствия для экономики.
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.