Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.253 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.563 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.253 |
EUR | 43.370 | 44.039 | 43.563 |
По словам первого вице-премьера Степана Кубива, для продолжения сотрудничества с МВФ народным депутатам необходимо до конца мая принять 14 законопроектов, большинство из которых уже давно находится в парламенте. Правительство же продолжает регистрировать в Верховной Раде новые законопроекты, пишет Сегодня.ua.
С начала мая правительство внесло в Верховную Раду около 60 законопроектов. Тесты далеко не всех их них на сегодняшний день выложены на сайте парламента. Судя по названиям, значительная часть предложений призвана разве что редактировать существующие законы или уточнять отдельные положения законодательства. Но среди законопроектов есть и такие, которые потенциально могут сказаться на многих украинцах.
Законопроект №4550 от 04.05.2016 "О внесении изменений в ст. 4 Закона "О предотвращении влияния мирового финансового кризиса на развитие строительной отрасли и жилищного строительства"
В рамках выполнения Государственной целевой программы строительства (приобретения) доступного жилья на 2010 – 2017 гг., реализуется механизм, предусматривающий оплату государством 30% стоимости нормативной площади жилья. Эта программа выгодна не только гражданам и строительной отрасли, но и государству, которое быстрее выполняет свои социальные обязательства. Кроме того, инвестиции в строительство дают существенный мультипликативный эффект в виде развития смежных отраслей экономики, образования рабочих мест, увеличения поступлений в бюджет.
Законопроект предполагает, что государство будет оплачивать до 50% стоимости доступного жилья. Найдутся ли для этого необходимые бюджетные средства – вопрос отдельный.
Кроме того, сейчас законом также предусмотрена государственная поддержка в обеспечении населения доступным жильем, заключающаяся в предоставлении льготного ипотечного кредита. Такие кредиты предоставляются с процентной ставкой в размере учетной ставки НБУ плюс 2%, а в случае предоставления кредитов за счет бюджетных средств финансовым учреждением – исполнителем государственной целевой программы строительства (приобретения) доступного жилья – в размере 3% годовых. Законопроект предполагает увеличение последней ставки до 10%.
Законопроект №4556 от 04.05.2016 "О внесении изменений в Закон "О пенсиях за особые заслуги перед Украиной"
В настоящее время пенсии за особые заслуги назначаются различными госорганами. Предполагается, что далее этим будет заниматься исключительно Пенсионный фонд Украины. Он обязан в течение 10 дней рассмотреть заявление об назначении (перерасчете) пенсии за особые заслуги и принять решение.
В законопроекте также говорится, что в случае совершения пенсионером умышленного преступления решением Пенсионного фонда он лишается пенсии за особые заслуги.
Сейчас подобные пенсии устанавливаются:
- Героям Украины;
- Героям Советского Союза;
- Героям Социалистического Труда;
- спортсменам – победителям Олимпийских и Паралимпийских игр;
- космонавтам, которые совершили полет в космос;
- ветеранам, награжденным за боевые действия орденом или медалью;
- матерям, родившим пять и более детей и воспитавшим их до шестилетнего возраста
и др.
Законопроект №4559 от 04.05.2016 "О внесении изменений в ст. 289 Уголовного кодекса (относительно усиления ответственности за незаконное завладение транспортным средством)"
Разговоры о том, что нужно ужесточить ответственность за угон транспортных средств идут давно, но правительство только сейчас разработало свои предложения. В пояснительной записке к законопроекту подчеркивается, что усиление ответственности за подобные преступлениям будет относить более значительную их часть к тяжким (а не к средней тяжести, как сейчас), что позволит проводить негласные следственные (розыскные) действия, которые помогут повысить раскрываемость.
В настоящее время незаконное завладение транспортным средством наказывается штрафом от 1000 до 1200 (предлагается поднять планку до 3000) необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок от 3 до 5 лет, или лишением свободы на тот же срок (предлагается лишать свободы на 3-6 лет).
Те же действия, совершенные повторно, по предварительному сговору группой лиц, или соединенные с насилием, не опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или совершенные с проникновением в помещение, или если они нанесли значительный материальный ущерб, наказываются лишением свободы на срок от 5 до 8 лет (предлагается установить от 6 до 8 лет).
Эти действия, совершенные организованной группой или соединенные с насилием, опасным для жизни или здоровья потерпевшего, или с угрозой применения такого насилия, или если они нанесли большой материальный ущерб, наказываются лишением свободы на срок от 7 (предлагается от 8) до 12 лет.
Законопроект №4569 от 04.05.2016 "О внесении изменений в Закон "О вывозной (экспортной) пошлине на живой скот и кожевенное сырье"
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что в течение уже длительного времени уровень закупочных цен на говядину не возмещает затраты на ее производство. Реакцией сельхозпредприятий является уменьшение поголовья крупного рогатого скота.
Выходом из данной ситуации является открытие дополнительных каналов реализации выращенного скота, в том числе и за границу. Но препятствием к этому является применение высокой экспортной пошлины (10% в 2016 г.). Предлагается снизить ее до 3% для крупного рогатого скота живым весом более 300 кг. Заодно хотят уменьшить и вывозную пошлину на чистокровных овец – с 10 до 3%. При нынешней ставке они малоконкурентны на внешних рынках, поэтому производители вынуждены продавать племенных овец внутри страны просто на мясо, терпя убытки.
Законопроект №4591 от 05.05.2016 "Об Офисе бизнес-омбудсмена"
Документ подготовлен с целью внедрения обязательств Меморандума от 12 мая 2014 г., который подписан Кабмином, Европейским банком реконструкции и развития, Организацией экономического сотрудничества и развития, Американской торговой палатой в Украине, Европейской бизнес-ассоциацией, Федерацией работодателей Украины, ТПП Украины и УСПП.
Его целью является внедрение на законодательном уровне в Украине института бизнес-омбудсмена в качестве посредника, независимого лица, которое способствует субъектам предпринимательства в защите их права на деятельность.
Основные задачи Офиса бизнес-омбудсмена:
- принятие и рассмотрение жалоб от субъектов предпринимательства, рассмотрение вопросов относительно действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и др. относительно недобросовестного поведения в сфере предпринимательства;
- внесение органам государственной власти и местного самоуправления, а также связанным с ними юридическим лицам представлений, требующих исправления недобросовестного поведения в сфере хозяйствования.
Ограничение доступа сотрудников Офиса к информации или ее непредставление по запросу влечет за собой наложение на должностных лиц штрафа в 100-200 необлагаемых доходов граждан. Сотрудники Офиса будут иметь право составлять протоколы об административных нарушениях. Вмешательство в их деятельность может привести к лишению свободы на срок до трех лет.
Напомним, в ноябре 2014 г. правительство Украины создало Совет бизнес-омбудсмена как свой постоянно действующий консультативно-совещательный орган. Руководить им был назначен Альгирдас Шемета, бывший член Еврокомиссии и бывший министр финансов Литвы. В 2015 г. этот Совет получил от компаний 585 жалоб на работу государственных органов, было инициировано расследование по 342 обращениям. К концу года успешно завершено 151 расследование, прямой финансовый результат от этой деятельности оценивается самим Советом в 2,7 млрд грн. Но для большей эффективности работы институт бизнес-омбудсмена должен быть определен законодательно, а не постановлением Кабмина.
Источник: Сегодня.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.