Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.286 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 43.466 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.286 |
EUR | 43.040 | 43.800 | 43.466 |
На сайте Киевсовета появилась петиция о необходимости создания в Киеве нового района – Борщаговского – с присоединением к городу сел Петропавловская и Софийская Борщаговка. Несмотря на то что обращение пока не набрало большого количества голосов, с целесообразностью идеи трудно не согласиться. Впрочем, такой процесс как имеет явные преимущества, так и несет значительные риски, пишет liga.net.
Анна Лаевская, руководитель аналитического департамента девелоперской компании «Интергал-Буд», объясняет, к чему приведет увеличение площади столицы за счет городов-спутников.
Что даст присоединение
Расширение границ за счет двух Борщаговок, а также за счет городов-спутников столицы – Вишневого, Ирпеня, Вышгорода, позволит существенно снизить строительную нагрузку на «основной» город.
Какова ситуация сегодня? «Пригородные» села и города-спутники уже де-факто тесно связаны со столицей – транспортным сообщением, потоками рабочей силы, финансовым взаимодействием общин. Однако есть вопросы несогласованных границ, несинхронизированных планов развития инфраструктуры, а также ограничений для жителей пригорода в пользовании столичными больницами, поликлиниками, школами, детсадами, а также административными услугами органов власти. Формально даже жителям сел, расположенных забор в забор со столицей, за рядом услуг необходимо ехать в Ирпень или Бучу, а не в столицу.
Кроме того, существует четкая грань между застройщиками города и пригорода, а также между потенциальными покупателями жилья в этих сегментах. Жить в многоэтажке за городом, с одной стороны, экологичнее и дешевле, а с другой – менее удобно с точки зрения логистики и инфраструктуры. Строить в столице выгодно, престижно и статусно, в пригороде работают преимущественно мелкие компании.
Чтобы оставаться в пределах заветной черты города, строители ищут возможности для максимального использования земельных ресурсов столицы. Но даже если высвободить большинство сегодняшних промзон, площадок для нового строительства хватит всего на 10-15 лет. А вопрос сноса старых хрущевок, похоже, еще долго не сдвинется с места из-за его социальной чувствительности.
Если же черту расширить, ситуация меняется, поскольку у бизнеса появляются новые возможности. К слову, именно поэтому объединению будут сопротивляться главы общин этих сел и городов, которые привыкли распределять ресурсы самостоятельно. После объединения эти наделы гораздо проще будет переводить из статуса сельхозземель в статус земель под жилищное строительство.
Кроме того, желающих разработать и профинансировать детальные планы территории в «новом Києве» будет существенно больше, чем в Петропавловской Борщаговке. Не говоря уже о новых возможностях, которые открываются для жителей близлежащих районов. Если раньше они, работая в столице, платили налоги в Киеве, а пользовались инфраструктурой в пригороде, теперь финансовый круг замкнется, поскольку их налоги будут идти, в том числе и на обустройство школ и садиков у них под домом.
С ростом интереса застройщиков к смежным со столицей районам цены на жилье в «новом Киеве» будут расти. Что повысит инвестиционную привлекательность проектов.
Что может пойти не так
Однако объединение может иметь и негативные последствия, если город Киев, взяв под крыло окрестные населенные пункты, не сможет обеспечить их необходимой инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой. Мощности местных электроподстанций и канализационных коллекторов может просто не хватить на тех застройщиков, которые проявят интерес к «новому Киеву» и будут возводить здесь уже не малоэтажные, а полноценные столичные многоквартирные дома на 18-25 этажей.
Кроме того, рост спроса на жилье в новых микрорайонах может стать причиной транспортного коллапса на территории этих кварталов, на въездах в город и основных транспортных магистралях, если до этого не будет обеспечено расширение дорог и организация движения там коммунального транспорта.
В случае с Борщаговками очевидно, что при принятии стратегического решения о присоединении необходимо будет расконсервировать проект строительства в эту сторону минимум 3-4 станций метро либо со стороны Теремков, либо в качестве ответвления со Святошинско-Броварской линии (перспектива строительства новой ветки через аэропорт Жуляны выглядит гораздо более отдаленной).
Также понадобится кардинальное переосмысление системы регулирования транспортных потоков на Окружной дороге. Кроме транспортной, необходимо предусмотреть существенное расширение сети социальной инфраструктуры.
Понятно, что для городского бюджета столицы сегодня все это – неподъемный проект. Говорить о его привлекательности для инвесторов тоже пока рано, поскольку не обнародованы даже предварительные просчеты. В то же время, начав действовать в этом направлении уже сегодня, город сможет избежать значительного массива проблем, связанных с перенаселенностью в пределах сегодняшних границ, которые возникнут всего лишь через десятилетие.
Источник: liga.net
Фото: kiev365.com.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.