РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Китай готов финансировать строительство Шелкового пути в Украине

Китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через украинский Шелковый путь.
2346
31 августа 2016 г.



Средства для проектов в транспортной сфере предлагается выделить из китайского Фонда Шелкового пути, сообщило Мининфраструктуры.

На прошлой неделе завершились китайско-украинские переговоры, по результатам которых был подписан протокол заседания подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. В нем в частности говорится, что стороны договорились применять механизмы государственно-частного партнерства для финансирования инфраструктурных проектов в Украине. Китайская сторона предложила использовать для этого средства Фонда Шелковый путь.

Детали возможного финансирования проектов в Украине не сообщаются. Но по словам замминистра инфраструктуры по евроинтеграции Виктора Довганя, китайские компании заинтересованы в том, чтобы транспортировать грузы через порт Черноморск (Ильичевский), а также по территории стран-участников Шелкового пути (Азербайджану, Грузии и Казахстану).

В целом идея транзита по Шелковому пути для китайских инвесторов потенциально интересна. Поскольку грузопоток динамично развивается. “Но в то же время он развивается не у нас, а у наших конкурентов”, – отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк. По его словам, за первое полугодие 2016 года транзит китайских товаров через Россию в Европу вырос на 84%. Вовк считает, что решение локальной проблемы – создание паромной переправы по Черному морю – могло бы изменить ситуацию к лучшему.

Но даже в этом случае значительно увеличить грузопоток через Украину будет затруднительно. По словам экс-замминистра инфраструктуры Александра Кавы, маршрут с использованием морского сообщения через украинский порт пока получается дороже, чем сухопутный. Даже если будет создан конкурентоспособный тариф, то соперничать придется с уже отработанными вариантами перевозки, добавляет Вовк.

Кава также отмечает, что китайские средства будут браться под госгарантии. А следовательно их логично направлять на госпроекты с хорошими перспективами окупаемости. «Например, за счет средств этого фонда можно было бы реконструировать инфраструктуру украинских железных дорог, а также электрифицировать отдельные их участки, чтобы снизить стоимость перевозок за счет перехода на более экономические локомотивы на электротяге», – говорит Кава.

 

Справка:

Шелковый путь – глобальный транспортный проект КНР, начатый в 2013 году. Он призван создать железнодорожный маршрут, который бы соединил всех участников так называемого экономического пояса Шелкового пути – страны Центральной и Западной Азии, Ближнего Востока и Европы. В 2014 году правительство КНР создало для его финансирования инвестфонд объемом 40 млрд долларов.


Источник: nv.ua

30 августа 2016 г.
3626
Первый завод должен быть построен в Дрогобыче на Львовщине...
30 августа 2016 г.
2486
Стороны договорились сотрудничать по четырем направлениям в сфере атомной энергетики...
30 августа 2016 г.
1706
Японские дорожные компании заинтересовались возможностью работы на украинском рынке...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3860
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3701
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3908
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
419
Современные реалии строительной отрасли требуют высокой квалификации, опыта работы с инновационными ...
Вчера
579
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4438
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
22 ноября 2024 г.
735
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1417
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1310
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
396
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3736
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!