РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.601 EUR: 43.802
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.601
EUR 40.000 41.000 43.802
USD 41.400 41.831 41.601
EUR 43.650 44.350 43.802
Новость

Зачем в Киеве повысили плату за проезд: на что пойдут деньги

С субботы проезд в столичном транспорте подорожал на 1 грн
1881
18 июля 2017 г.



С субботы в Киеве действуют новые тарифы на транспорт. Проезд повысился на 1 грн - в метро, наземном транспорте и в маршрутках «Киевпасстранса». Власти объясняют повышение увеличением минимальной зарплаты, удорожанием запчастей, топлива и повышением тарифа на электричество. Что входит в структуру тарифов и решит ли их рост проблемы пишут Вести.

Из-за света и шин
С 15 июля, согласно распоряжению главы КГГА Виталия Кличко, проезд в метро и городской электричке уже стоит 5 грн вместо 4 грн, а в автобусе, троллейбусе, трамвае и на фуникулере - 4 грн вместо 3 грн. Как пояснили в КГГА, повышение цен на проезд - вынужденная мера и направлена в первую очередь на повышение зарплаты сотрудникам и компенсацию затрат на электроэнергию.

«До повышения тарифов расходы на электроэнергию были заложены на уровне 42 копеек при реальной стоимости 1,94 грн, дизельное топливо с момента предпоследнего повышения цены в начале 2015 года подорожало в 1,4 раза, шины - в полтора раза. Кроме того, за последние два года возросла стоимость горючего, воды и запчастей», - объяснил «Вестям» советник первого замглавы КГГА по вопросам ценовой политики Василий Яструбинский.

Ремонт и Брежнев
Львиную долю в структуре тарифов, как выяснили «Вести», занимает зарплата сотрудников, которая, в частности, у водителей, составляет в среднем 8 тыс. грн, как нам сказали в «Киевпасстрансе». Так, в тарифе на проезд в трамваях и троллейбусах зарплата составляет вообще почти половину (см. графику), а в цене автобусного талончика на нее заложено 34%, еще 35% - на топливо, как говорят в пресс-службе предприятия. Благодаря повышению планируют уже с июля поднять зарплаты водителям на 5-10%.

Правда, как уверяют наши источники на предприятии, оно растянется на несколько этапов. А фактически зарплаты поднимутся на 50-100 грн. Напомним, как сообщали «Вести», из-за невысоких зарплат и сложных условий работы из «Киевпасстранса» начали увольняться водители. Сейчас не хватает 700 человек, что составляет почти 30%, и больше всего их дефицит - на автобусах, которые стали ходить реже.

Кроме того, на предприятии говорят, что очень сильно подорожало электричество для электротранспорта, это касается и метро. Но этот расход в структуре составляет всего 7%. А «другие траты» в структуре тарифа - это в совокупности почти 12%: ремонты на предприятиях, закупка оргтехники и т. д. Правда, поговорив с сотрудниками депо, «Вести» выяснили, что в большинстве депо ремонт не делался «100 лет».

Метро - без рекламы

В метро тоже говорят, что могли бы быть прибыльными, если бы не электричество. «В 2016-м впервые за 15 лет столичный метрополитен стал прибыльным. Но из-за повышения тарифов на электроэнергию в 4,6 раза мы опять понесли значительные потери», - поясняет начальник метрополитена Виктор Брагинский.

Ситуацию в метро усугубляет долг почти в 2 млрд грн компании «Укррослизинг» за частично неоплаченную поставку 100 вагонов, из-за которого метрополитену заблокировали счета.

Как уже сообщали «Вести», в начале года «Укррослизинг» отсудила у метро долг. Как говорят в подземке, сейчас счета предприятия арестованы и не средств на ремонт. «Около 20 вагонов сейчас выведены из строя. Но мы не можем заказать детали. Пока на интервал движения поездов это не влияет. Но это только вопрос времени», - уверены в подземке. Сейчас метрополитен просит суд об отсрочке исполнения данного постановления.

Впрочем, повышения цен в метро можно было избежать, перенаправив часть средств от рекламы в его пользу. Как выяснили «Вести», доход от рекламы, по минимальным подсчетам, составляет порядка 150 млн грн в год. Но столичная подземка от этой суммы не получает ни копейки. На самом деле, зарабатывают фирмы-посредники, зарегистрированные в квартирах и якобы связанные с прокурорами. Как пояснил Василий Яструбинский, эти средства являются доходной статьей местного бюджета, но делят их частники, и бюджет в очень невыгодном соотношении. Причиной тому являются низкие тарифы на предоставление площадей под рекламу.



Источник: Вести

18 июля 2017 г.
1675
В подземке собираются перейти на электронные билеты...
18 июля 2017 г.
1626
В двух районах временно отключат водоснабжение...
18 июля 2017 г.
3557
Ремонт на одной из улиц столицы будет продолжаться почти до конца октября...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
26 ноября 2024 г.
4945
Уряд перезапускає процедуру бронювання військовозобов'язаних з 1 грудня. Постанова 1332 ка...
26 ноября 2024 г.
2849
Вже відбулися перші реєстрації прав власності за новим функціоналом...
20 ноября 2024 г.
4038
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
Вчера
5484
Головною особливістю проєкту є модульна дерев’яна структура, яка забезпечує адаптивність будів...
Вчера
627
Рекомендації експертів, щодо підготовки приміщення до влаштування натяжних стель...
27 ноября 2024 г.
17408
Різні за формою цеглини з відходів місцевого заводу створюють унікальну текстуру....
27 ноября 2024 г.
1261
Станьте частиною події, де зберуться провідні гравці будівельної, девелоперської та інвестиційної сф...
27 ноября 2024 г.
1240
10 кращих команд цього року захищатимуть свої проєкти перед членами журі, які і визначать переможця....
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
413
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3748
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!