Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.319 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.993 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.319 |
EUR | 42.900 | 43.600 | 42.993 |
Глава Комитета Верховной Рады по транспорту Ярослав Дубневич выступает против закупки старых немецких электричек для использования на украинских железных дорогах пока Мининфраструктуры и "Укрзализныця" не докажут, что это будет эффективным решением, передаёт ЦТС.
Как сообщил Дубневич, на днях на заседании парламентского комитета он попросил у Омеляна и и.о. главы правления УЗ Евгения Кравцова расчеты, показывающие, что покупать немецкие электрички будет выгодно, однако таких данных пока нет.
Вместе с тем, по словам Дубневича, как свидетельствуют предварительные расчеты технических экспертов УЗ, глубокая модернизация немецкого подвижного состава может стоить 250-280 млн гривен за каждый поезд из 8 вагонов по сравнению с 70-80 млн гривен - столько стоит модернизация электропоезда УЗ украинскими предприятиями. Средства на такую модернизацию в финплан УЗ на следующий год не вносились.
"А использовать немецкие вагоны без реконструкции в наших условиях невозможно в принципе. По многим причинам. Вот хотя бы два из них. Придется выбрасывать всю электрическую начинку и заменять всю путевую тележку в каждом вагоне. По сути, остается только салон... Напомню, что, скажем, система питания переменного тока в электропоездах в Украине рассчитана на 27 кВ при частоте 50 Гц. В то время как у немцев соответственно - 15 кВ и 16,7 Гц", - отметил Дубневич на своей странице в Facebook.
Кроме того, ширина вагона немецкого электропоезда составляет 2,925 метра, а украинского - 3,25-3,5 метра. "На практике это означает, что между поездом и перроном возникнет пробел в полметра. И как пассажирам попадать в электрички?", - задался вопросом депутат.
Он выразил уверенность, что сперва нужно проанализировать проведение глубокой модернизации имеющегося парка электро- и дизель-поездов силами собственных ремонтных заводов УЗ и других предприятий.
"Пока не будет четкого обоснования инициативы по привлечению немецкого подвижного состава, не будет расчетов и выводов, мы не имеем права давать зеленый свет этому широко проанонсированному проекту", - заявил Дубневич.
По его словам, транспортный комитет Рады направил письма премьер-министру, в Кабмин и УЗ с просьбой изучить вопрос закупки немецких электричек на предмет целесообразности и экономической эффективности.
Источник: ЦТС
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.