Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.289 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.968 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.289 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 44.968 |
Китай начал тесты беспилотных элеткробусов. В Шэньчжэне начали пилотное функционирование четыре беспилотника, сообщает Хайтек. Пока автобусный маршрут составляет всего 1,2 км.
Транспорт передвигается на скорости от 10 до 30 км/ч. Автобус оснащен лидарами, GPS-модулем и камерами. Создатели говорят, что он способен избегать столкновений, объезжать препятствия, тормозить перед пешеходами и перестраиваться между полосами.
На маршруте предусмотрены три остановки, на которых автобусы подбирают людей. Беспилотники меньше обычных автобусов, поэтому людей помещается меньше. Свобода беспилотника ограничена: водитель по-прежнему находится за рулем, но может вмешиваться только в случае экстренной ситуации. Так, он может нажать на тормоз, помочь с рулевым управлением.
Проект этих беспилотных автобусов разрабатывается Shenzhen Bus Group. О планах запустить в городе беспилотные маршруты стало известно еще в сентябре, правда тогда обещали две линии, одна из которых будет 3 км. Пока масштабы поменьше. В разработке автобусов Shenzhen Bus Group помогают Национальный центр разработок и технологий интеллектуальных транспортных систем и компания Huawei.
Эти автобусы должны сделать трафик не только более безопасным, а общественный транспорт эффективным, но и снизить выбросы в атмосферу. Китайские города считаются мировыми лидерами по выбросам, поэтому здесь всячески продвигаются инициативы по электрификации транспорта. Ранее сообщалось, что уже к концу этого года все автобусы в Шэньчжэне будут электрическими.
Источник: Хайтек
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.