РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

Чудо-поезд: насколько реален запуск Hyperloop в Украине

По оценкам Украинского института будущего, прогнозная стоимость маршрута Киев – Одесса может обойтись в 3,6 млрд долларов
3415
27 февраля 2018 г.



«Маск опаздывает, начинаем без него», – так в четверг, 22 февраля, министр инфраструктуры Владимир Омелян открыл презентацию украинской версии Hyperloop One, которую придумал изобретатель Илон Маск.

К тестовому проекту, для постройки которого может понадобится минимум два года, уже в 2019 году планируют приступить в Днепре на деньги частных инвесторов. «Вести» узнали, насколько реален этот проект.

Вакуумный поезд

Hyperloop – проект вакуумного поезда на магнитной подушке, разработанный в 2012-2013 гг. Илоном Маском: эта новинка гипотетически может объединить единой сетью весь мир. В августе прошлого года высокоскоростную пассажирскую капсулу XP-1 испытали в США. Из туннеля выкачали воздух так, что давление в нем было, как на высоте 60 км. В процессе тестов капсула сумела достичь скорости в 310 км/ч. Ранее проект высокоскоростного железнодорожного сообщения Maglev уже пытались внедрить во всем мире две немецких компании – Siemens и ThyssenKrupp. Однако из-за дороговизны проекта (1,3 млрд долл.) лишь одну такую систему построили в Китае – между Шанхаем и аэропортом Пудун. Цена билета там – 7,5 долл.

Теперь хотят запустить диковинку и у нас. Правда, стоимости проекта, причем даже предварительной, в министерстве пока не называют. «Для себя мы понимаем порядок цифр и ориентируемся на опыт коллег, но пока не можем публично называть бюджеты – где-то через две-три недели они появятся в открытом доступе», – говорит министр Владимир Омелян.

«По предварительной оценке, сооружение HypeUA оценивается в несколько раз дешевле высокоскоростных железных дорог – тех, что разгоняются до 500-600 км/ч», – сказал министр инфраструктуры.

По оценкам Украинского института будущего, прогнозная стоимость маршрута Киев – Одесса может обойтись в 3,6 млрд долл. Как рассказал директор КП «Агентство развития Днепра» Владимир Панченко, строить HypeUA в Днепре решено потому, что технология предусматривает работу с разными видами материалов, а в Днепре для этого наиболее подходящие условия. «У нас есть индустриальный парк, в котором мы будем размещать лаборатории... В исследовании Украинского института будущего рассматривался вариант маршрута Киев – Одесса в 400 км. Мы надеемся, что это будет Киев – Днепр», – сказал Панченко.

Слишком много вопросов

Пока загадка и то, как будут использовать проект. «Идет дискуссия о том, что Hyperloop – пассажирский проект или грузовой. Компании, которые в этом году заходят в Украину, рассматривают его для транспортировки контейнеров на дальние расстояния на больших скоростях», – говорит Омельян.

Как рассказал Иван Огильчин, чья компания занимается проектом в Мексике, приступить к переговорам с Маском можно будет только после согласования проекта с учеными и юристами. «Пока что собралась рабочая группа, которая подготовит проект и подаст заявку для возможности построения Hyperloop One в Украине. Переговоры могут начаться после согласования юридических моментов поддержки государства, украинского частого инвестора – тогда они вместе подают заявку», – сказал он.

«Это абсолютно теоретическая система, которая нигде в мире не реализована, а потому непонятно, можно ли ее будет использовать для перевозки. Говорить о нем в нашей стране пока, по меньшей мере, преждевременно. Есть слишком много вопросов, в том числе и о безопасности пассажиров», – сказал эксперт Александр Кава.

Источник: Вести 

26 февраля 2018 г.
2849
В состав госконцерна входит свыше 30 научных центров, часть из которых обладает технологиями и научн...
22 февраля 2018 г.
5871
Тестовую площадку для запуска скоростного поезда Hyperloop собираются сделать в ...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3797
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3687
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3907
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
576
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Сегодня
4432
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7557
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
Вчера
681
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1402
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1305
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
395
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3735
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!