РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.319 EUR: 42.993
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.319
EUR 40.000 41.000 42.993
USD 41.150 41.649 41.319
EUR 42.900 43.600 42.993
Новость

300 миллиардов: кто сможет заработать на строительстве дорог в Украине. ИНФОГРАФИКА

Рынок дорожного строительства по-прежнему сложный и непонятный: тендеры стали прозрачнее, а вот к качеству работ большие претензии
4475
26 марта 2018 г.



21 марта Кабинет министров утвердил государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог общего пользования государственного значения на 2018-2022 годы. За пять лет из разных источников на дороги планируется направить около 300 млрд грн. Уже в этом году направят как минимум 50 млрд грн – рекордную сумму за все годы независимости. В МИУ убеждены: через пять-семь лет в Украине значительно улучшится качество дорог.

Откуда деньги? Большую часть денег по госпрограмме дороги получат из Государственного дорожного фонда (ГДФ), который начал работать с 1 января 2018 года. Планируется, что в этом году в него поступит 50 % от оплаты акцизного сбора на топливо, платы за проезд по дорогам крупногабаритных авто, параметры которых превышают нормы, акцизный налог с ввезенного в Украину транспорта. В следующем году этот показатель вырастет до 75 %, а с 2020 года – до 100 %. 

 

По подсчетам «Укравтодора», в этом году в бюджет ГДФ поступит около 32-33 млрд грн, в 2019-м – 51 млрд грн, в 2020 году – 69,8 млрд грн. Также отдельно в этом году государство профинансирует несколько проектов в дорожной сфере на сумму 11,4 млрд грн.

Продолжат и так называемый таможенный эксперимент: с 2015 года сверхнормативные поступления таможни ГФС направляют на строительство и ремонт дорог в своем регионе. В прошлом году такой эксперимент принес дорогам более 12,3 млрд грн. Ожидается, что в этом году таможенные сборы дадут дорогам дополнительные 6-7 млрд грн.

Как потратят? На дороги государственного значения пойдет 60 % бюджета ГДФ, на дороги местного значения 35 %, еще 5 % направят на обеспечение безопасности на дорогах. То есть в этом году дороги государственного значения из фонда получат почти 20 млрд грн, 11,5 млрд грн достанутся дорогам местного значения, еще 1,6 млрд направят на обеспечение безопасности на дорогах. 

Но есть нюанс: в законе, которым инициировали создание Дорожного фонда, предусмотрены выплаты по кредитам, которые ранее брал «Укравтодор». В этом году по внешним долговым обязательствам «Укравтодору» нужно отдать около 6 млрд грн. Общий же кредитный портфель госагентства составляет около 40 млрд грн. 

 

Что отремонтируют? В «Укравтодоре» делают акцент на так называемый маршрутный принцип ремонта дорог. «Смысл маршрутного принципа в том, чтобы не ремонтировать участки разных дорог. А брать в работу участки одной дороги. В первую очередь ремонтировать будут дороги, которые являются частью международных транспортных коридоров – на них наиболее интенсивное движение», – говорит Артем Безуглый, и. о. директора ГП «Государственный дорожный НИИ им. Н. П. Шульгина». Такой подход, по его словам, позволит уже через пять лет связать качественными дорогами почти все областные центры Украины. Примерами таких работ в этом году станут GoHighway (цель проекта – объединить порты Балтийского моря с портами Одессы, Херсона и Николаева), трасса М-03 Киев – Харьков – Довжанский и пр.

Всего в этом году в «Укравтодоре» планируют отремонтировать 23 объекта. Среди них Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань трассы М-12, участок Белая Церковь – Умань – Одесса трассы М-05, Обухов – Знаменка трассы Н-01, участок Запорожье – Мариуполь (Н-08) и т. д. По протяженности это примерно столько же, сколько отремонтировали за два предыдущих года. «В 2016 году мы отремонтировали около 1000 км дорожного покрытия, в 2017-м – 2300 км, в этом году планируем 4000 км», – говорит министр инфраструктуры Владимир Омелян. 

 

Что это значит? Дорожное строительство снова становится привлекательным бизнесом. «В связи с увеличением финансирования рынок дорожного строительства будет расти. Есть перспективы», – говорят в «Укравтодоре». И это как минимум хороший сигнал для европейских компаний, которым собственный рынок уже давно мал.

Точечные примеры уже есть. Например, в Украине строит ОАО «Дорожно-строительный трест № 2 г. Гомель», входящее в структуру «Белавтодора» (аналога «Укравтодора» в Республике Беларусь). По словам Владимира Омеляна, в прошлом году выиграла тендер на сумму 42,5 млн евро на строительство Северного обхода Житомира китайская компания Sinohydro.

В феврале этого года о выходе на наш рынок заявила польская Mirbud S.A. «Мы видим здесь очень большой потенциал для нашей деятельности в сфере инженерно-дорожного строительства», – комментировал выход на украинский рынок президент и мажоритарный акционер Mirbud SA Ежи Миргос.

Интересовалась украинским рынком израильская дорожно-строительная компания Shapir Group. Несколько лет назад на украинский рынок вернулась турецкая компания Onur. Турки уже успели хорошо освоиться на нашем рынке: с 2016 года, по данным аналитической системы YouControl, они выиграли государственные тендеры на сумму 6 млрд грн.

Может вернуться в Украину австрийский концерн Strabag. В 2000-х австрийцы уже пытались вести здесь бизнес, но в дорожную отрасль попасть так и не сумели – занимались строительством недвижимости. «Приход ведущих иностранных дорожно-строительных компаний в Украину означает высокое качество, новые технологии и нулевую толерантность к коррупции и злоупотреблениям», – считает Владимир Омелян.

Топ-5 победителей тендеров по ремонту дорог в 2017 году


По данным официального портала обнародования информации о публичных закупках Украины Prozorro

Какой рынок? Пару лет после кризиса 2014 года большую часть ремонтных работ выполняли структурные подразделения «Укравтодора»: в 2015 году на них приходилось до 80 % рынка в денежном выражении. Тогда государство задолжало подрядчикам, и частный бизнес потерял интерес к ремонту. Так, по итогам первого полугодия 2015 года дорожники выполнили работы на сумму 1,2 млн грн, но государство оплатило только 70 % от этой суммы.

Ситуация начала меняться с 2016-го, когда объемы выплат по долговым обязательствам «Укравтодора» снизились. Например, в 2015 году бюджет «Укравтодора» составлял 24 млрд грн, из которых более 17,5 млрд ушло кредиторам. В 2016 году «Укравтодор» получил около 10 млрд грн, а в 2017-м уже 20 млрд грн, но на погашение кредитов ушло уже около 60 % общего бюджета госагенства в 2016 году и менее 40 % в 2017-м. В этом году на расчеты с кредиторами «Укравтодор» потратит менее 15 % от той суммы, которую получат дороги.

 

Кто подрядчик? Сейчас самые крупные подрядчики в дорожном строительстве – компания «Автомагистраль-Пивдень», «ПБС», «Альтком», «Автострада» и «Славдорстрой». По данным аналитической системы YouControl, в прошлом году «Автомагистраль-Пивдень» выиграла государственные тендеры на общую сумму почти 11 млрд грн, ПБС – на 3,7 млрд грн, «Автострада» – на 320 млн грн, «Славдорстрой» – на 640 млн грн. Компания «Альтком» донецкого бизнесмена Александра Тисленко незначительно утратила свои позиции после 2014 года. По данным Youcontrol, «Шляхове будівництво «Альтком» выиграло в 2016 году гостендеры на сумму 176 млн грн, в 2017-м – на 2,4 млрд грн.

Примечательно, что в упомянутом списке только «Альтком» и «Автомагистраль-Пивдень» известны рынку: у них есть опыт и длинный послужной список. Но вот «Автостраде», «Славдорстрою» – от силы два с половиной года, большинству название этих компаний незнакомо. Компания «ПБС» тоже до конца 2015 года была незаметным игроком на рынке строительства. Ситуация изменилась в 2016-м, когда фирму приобрели структуры, подконтрольные группе «Приват». В частности, одним из собственников данной компании называют Александра Шевченко, совладельца ГК «Буковель».

 

Каковы перспективы? Рынок дорожного строительства по-прежнему сложный и непонятный. Собеседники издания говорят, что тендеры стали прозрачнее, а вот к качеству работ большие претензии. Так, в «Укравтодоре» признали некачественными свыше 80 % ремонтных работ, которые были выполнены на дорогах в 2016 году.

«Контроль качества работ не стал ни прозрачнее, ни лучше. 87 % ремонтов 2017 года – это текущий средний ремонт, на который не распространяется контроль государства в лице Ахрстройинспекции», – говорит Наталья Форсюк,  директор Национального секретариата CoST Ukraine.

Это значит, что почти 90 % выполненных работ контролировал ГП «Дорцентр», входящий в структуру «Укравтодора», – то есть по сути качество выполненных работ контролировал сам заказчик. 

Источник: Mind.ua

26 марта 2018 г.
3073
Задержанной объявлено подозрение по ч.3 ст.368 УК Украины (получение неправомерной выгоды, соединенн...
26 марта 2018 г.
2438
Земля расположена вдоль Оболонской набережной, между затокой Оболони и Собачьим устьем...
26 марта 2018 г.
2135
Ученые отметили, что будут работать над тем, чтобы не потратить на проектирование и р...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3864
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3701
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3908
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
420
Современные реалии строительной отрасли требуют высокой квалификации, опыта работы с инновационными ...
Вчера
580
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4439
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
22 ноября 2024 г.
737
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1417
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1310
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
396
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3736
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!