РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.253 EUR: 43.563
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.253
EUR 40.000 41.000 43.563
USD 41.150 41.649 41.253
EUR 43.040 43.800 43.563
Новость

Из «Борисполя» хотят сделать международный авиахаб

Кабинет министров разрешил «Международному аэропорту «Борисполь» увеличить инвестиции в инфраструктуру. Для этого в ближайшие три года авиаузел сможет больше половины чистой прибыли – 60 %, направлять не в госбюджет, а на свое развитие
2378
25 апреля 2018 г.



Кабинет министров разрешил «Международному аэропорту «Борисполь» увеличить инвестиции в инфраструктуру. Для этого в ближайшие три года авиаузел сможет больше половины чистой прибыли – 60 %, направлять не в госбюджет, а на свое развитие. При этом аэропорт будет обязан тратить как минимум 35 % на капитальные инвестиции и выполнение своих международных обязательств.

В правительстве оценивают потребности предприятия в инвестициях на ближайшие пять лет как минимум в 10 млрд гривен. Эти деньги позволят повысить его конкурентоспособность по сравнению с другими региональными авиахабами. Кабинет министров снизил аэропорту «Борисполь» норму отчисления чистой прибыли в госбюджет с 75 до 40 %. Эта преференция будет действовать до конца 2020 года.

Воспользоваться льготой «Борисполь» сможет лишь при условии, если 35 % прибыли предприятие потратит на капитальные инвестиции и выполнение международных обязательств, следует из постановления Кабмина, принятого на прошлой неделе. Каждый год аэропорт будет проходить государственный финансовый аудит на предмет целевого использования средств, указано в документе.

«Бориспольский узел»

В правительстве рассчитывают, что с увеличением финансирования на базе «Борисполя» удастся построить международный узловой аэропорт – хаб. Из пояснительной записки к постановлению следует, что, по предварительным расчетам, для дальнейшего успешного развития аэропорта в течение ближайших пяти лет необходимо инвестировать в его инфраструктурные проекты, большинство из которых уже начаты, более 10 млрд гривен. Неделю назад Кабинет министров также утвердил финансовый план «Борисполя» на 2018 год с чистым доходом 3,9 млрд гривен, что на 1,57 % больше, чем в прошлом году. При этом чистая прибыль уменьшится на 19,8 % – до 1,7 млрд гривен.

«Это связано со снижением ставки аэропортовых сборов с 17 до 13 долларов США в июне прошлого года, – пояснил генеральный директор «Борисполя» Павел Рябикин. – Несмотря на плановое снижение доходов «Борисполя», благодаря новой системе скидок, нацеленной на наращивание пассажирооборота, рынок авиаперевозок получит серьезный импульс к наращиванию объемов пассажирских перевозок».

По словам Рябикина, в 2018 году на инфраструктурное развитие аэропорта предусмотрено более 2,6 млрд гривен. «Так, до середины лета ожидаем завершения строительства первой очереди паркинга на 1000 паркомест. На это предусмотрено 166,7 млн гривен без НДС. До паркинга мы сдадим багажное отделение для внутренних рейсов, а затем с июня по август – новые выходы на посадку – bus gates. К началу июля ожидаем завершения расширения трансферной зоны, – пояснил Рябикин. – Еще один объект – это подъездная дорога к терминалу. Работы уже идут, они продлятся до конца мая. В 2018-м также запланированы работы по расширению перрона возле терминала D. Затраты на первую очередь строительства в 2018 году – 500 миллионов гривен».

Кроме того, по словам генерального директора аэропорта, также предусмотрены и капитальные инвестиции на выкуп земельных участков авиакомпании «Авиалинии Украины», которые нужны для дальнейшего развития инфраструктуры. Эти проекты крайне необходимы «Борисполю», считают опрошенные эксперты. Аэропорт вовремя понял свою основную цель – быть хабом, а не конечным пунктом, как рассуждала предыдущая власть в 2010-2012 годах, говорит бывший директор научно-исследовательского института гражданской авиации «Украэропроект» Кирилл Новиков.

«Для хаба-аэропорта не хватает буквально всего. Постройка трансферной зоны отправит в прошлое огромные неудобства пассажирам, поскольку сейчас это приводит к необходимости проведения двойного контроля. Новый паркинг позволит стать ближе к терминалу D, и, надеюсь, дешевле станет парковать автомобили, – говорит Новиков. – А новые багажные мощности уменьшат время ожидания и облегчат жизнь аэропорта в связи с частыми пиковыми нагрузками».

Что же касается выкупа земельных участков, то, по словам эксперта, это нормальная практика. У аэропорта слишком нагроможденная и неэффективная система перронов между двумя имеющимися полосами, пояснил Кирилл Новиков. «Ее нужно видоизменять. А для этого необходим выкуп, и чем скорее это сделать, тем быстрее аэропорт подготовится к реконструкции старой взлетно-посадочной полосы», – добавил собеседник.

Расширение перрона позволит решить проблему с нехваткой мест для самолетов возле терминала D. «Уже сейчас самолеты паркуют на дальних стоянках, что замедляет время наземного обслуживания. Есть узкое место и в терминальной инфраструктуре – если авиакомпания МАУ, для которой «Борисполь» является базовым аэропортом, продолжит расширение флота, то уже вскоре может быть недостаточно выходов на посадку в часы пик утренних и вечерних разлетов, – говорит эксперт авиарынка Андрей Ярмак. – Если не расширить галерею терминала D и перрон, то при увеличении пассажиропотока могут возникать задержки рейсов и создаваться дискомфорт в использовании терминалов для пассажиров».

В МАУ планы аэропорта по развитию инфраструктуры поддерживают, подтвердила директор по коммуникациям, пресс-секретарь компании Евгения Сацкая. Во-первых, по ее словам, с реализацией этих планов может вырасти пропускная способность аэропорта, а, во-вторых, усилится конкурентная позиция «Борисполя» по отношению к другим узловым аэропортам. «Реализация этих планов очень важна для МАУ, как базового перевозчика, выстраивающего разветвленную сеть маршрутов, формирующего стыковочные волны в «Борисполе» для привлечения трансферных пассажиропотоков с целью дальнейшего развития транзитного потенциала Украины», – пояснила Сацкая.

Ставка на комфорт

Директор Центра транспортных стратегий (ЦТС) Сергей Вовк назвал планы «Борисполя» «проектами вчерашнего дня». «Их необходимо было реализовывать значительно раньше, поскольку все они являются важными звеньями для обеспечения нормального качества обслуживания пассажиров. При нынешнем уровне роста пассажиропотока в Украине – более 20 %, важно обеспечить не только динамику, но и комфорт для пассажиров», – убежден Вовк. Кроме того, по его мнению, важно также и то, что эти проекты напрямую не связаны с авиационной деятельностью. Соответственно, по словам директора ЦТС, «Борисполь» сможет увеличить долю в доходах от неавиационной деятельности, которая имеет большой потенциал для роста.

«В этом направлении «Борисполю» необходимо работать над привлечением частных инвесторов в рамках государственно-частного партнерства по развитию проектов, не относящихся к публичной (стратегической) инфраструктуре, к примеру, в сфере питания или автобусных перевозок пассажиров в аэропорт. Тем более что этому будет способствовать закон «О концессиях», который был принят недавно в первом чтении и, надеюсь, учтет пожелания бизнеса перед финальным голосованием в Раде», – отметил Сергей Вовк.

Однако эксперт настороженно относится к планам аэропорта по выкупу земли у «Авиалиний Украины». «Выкуп земли – всегда малопрозрачная сфера. Вот тут важно, чтобы «Борисполь» осуществил его прозрачно, предоставил информацию о том, по каким ценам земля была выкуплена, и что он будет делать с ней в дальнейшем», – отметил он.

На этом список объектов для инвестиций не заканчивается. Как следует из пояснительной записки к финплану на 2018 год, в текущем году аэропорт планирует направить 534 млн гривен в достройку терминального комплекса «Зал официальных делегаций» и 73,5 млн гривен – в строительство насосно-фильтрационной станции. По мнению эксперта авиарынка Сергея Хижняка, достройка терминального комплекса «Зал официальных делегаций», который находится на въезде в аэропорт, позволит избежать неудобств, которые возникают при прилете официальный делегаций.



«Сейчас охраняемые лица со своими делегациями прилетают в терминал, который находится около места, где обслуживаются простые пассажиры. Как правило, обслуживание официальных делегаций связано с большими неудобствами для остальных пассажиров, к примеру, частично закрывается аэропорт, привокзальная площадь», – говорит Хижняк. Он считает, что перенос места обслуживания официальных делегаций в другое место создаст больше удобства, прежде всего, для основной массы клиентов аэропорта – обычных пассажиров. «Но в данном случае необходимо прозрачное расходование государственных средств, чтобы не допустить излишеств в достройке терминального комплекса», – подчеркнул эксперт.

Амбициозное будущее

Нынешние и будущие инвестиции позволят «Борисполю» нарастить пассажиропоток до 2045 года более чем в пять раз. По словам Павла Рябикина, в дальнейшем, согласно обновленной стратегии развития, доходы аэропорта будут вкладываться в развитие хабового потенциала. «Сейчас концепция, которая содержит план развития аэропорта в долгосрочной перспективе, находится на утверждении в Кабинете министров. В ней прописан следующий прогноз роста пассажиропотока. Ожидается, что в 2020-2021 годах пассажиропоток достигнет 15 миллионов (в 2017 году 10,55 миллионов человек, - ред.), в 2024-2025 годах – 20 миллионов, в 2031-2032 годах – 30 миллионов, в 2037-2038 годах – 40 миллионов, в 2043 году – 50 миллионов, в 2045 году – 54 миллионов человек», – рассказал гендиректор аэропорта. По его словам, по мере роста пассажиропотока будет меняться инфраструктура аэропорта, и со временем на базе терминала D возникнет один большой терминал.

Исполнительный директор авиакомпании «Аэроджет» Анатолий Мазуренко считает, что эти планы «Борисполя» вполне достижимые. «Когда есть пассажиропоток, то инфраструктуру аэропорта не сложно поддерживать и расширять. Тем более что Кабмин утвердил для аэропорта уменьшение отчислений от прибыли с 75 до 40 %. А это почти миллиард гривен в год при сегодняшних доходах, – говорит Мазуренко. – Главное, чтобы повышалась в стране платежеспособность населения для возможности использовать воздушный транспорт». Вместе с тем Сергей Хижняк скептически относится к планам достичь пассажиропотока в 54 млн пассажиров в 2045 году. «Мало кто из нас подозревает, что будет с нами в 2019 году, что в 2045 году. Такие планы-модели аэропорты используют для прогнозирования своего развития в будущем и для обоснования своих инвестпроектов. Но насколько реально достичь этих показателей – сложно сказать, ведь к тому времени, вполне возможно, появятся другие технологические новшества для перелетов», – предполагает он.

Источник: РБК-Украина

24 апреля 2018 г.
1733
В стране тысячи объектов, которые требуют энергоэффективных мероприятий, но найти инвесторов не так ...
23 апреля 2018 г.
1656
В информационном ажиотаже вокруг биткоина и его курса несколько потерялась сама базовая технология к...
20 апреля 2018 г.
1552
Государственный «Укргазбанк» выставил на торги 55 лотов общей стоимостью 751 млн грн...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3673
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3648
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3905
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
4396
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Сегодня
7538
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
20 ноября 2024 г.
1396
Що включає повний покрівельний комплект Ruukki, та чому його варто обрати...
Сегодня
549
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1369
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1283
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
392
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3731
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!