Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 0.000 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 0.000 |
USD | 41.070 | 41.490 | 0.000 |
EUR | 44.630 | 45.230 | 0.000 |
В мае в Киеве планировали начать ремонт развязки на Шулявке, который должен был продлиться 17 месяцев и стоить городскому бюджету 800 млн грн.
Ремонт Шулявского путепровода должен проводиться по проекту, который предложила компания «Киевдоргорпроект». Впервые этот проект был предложен еще в 2008 году. Он предусматривает реконструкцию моста в виде неполного клевера с частичным сносом 5-го цеха завода «Большевик» (ныне переименован в Первый киевский машиностроительный завод). Однако тогда реализация проекта была затруднена, так как в цеху находилось сталелитейное производство.
После обрушения Шулявского моста в феврале 2017 года была проведена экспертиза, а также объявлен конкурс проектов (эскизов) реконструкции путепровода. Было подано 7 проектов, однако на окончательный градостроительный совет попали 4 проекта – «Киевдормостпроекта», два проекта от Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI), один из которых – Виктора Петрука, работающего в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, а также китайских инвесторов из компании China Road and Bridge Corporation (CRBC).
В результате победителем конкурса был определен проект неполного клевера, который предложил «Киевдормостпроект». Как заявил глава транспортного департамента КГГА Сергей Симонов, этот проект отвечает современным требованиям и оптимизирует движение транспорта на этом участке.
Альтернативный вариант
Однако против реконструкции развязки по проекту «Киевдормостпроекта» выступил автор альтернативного документа развязки Виктор Петрук. По его инициативе была роздана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции развязки.
Петиция была зарегистрирована 8 мая 2018 года Романом Марчуком. Довольно быстро – за восемь дней – она собрала необходимые 10 тыс. голосов.
Авторы петиции требуют провести закрытый «архитектурный блиц-конкурс» на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке среди двух проектов-финалистов – проекта неполного клевера, а также проекта трехуровневой развязки Виктора Петрука.
В отличие от первого проекта, трехуровневая развязка предусматривает строительство реверсного кольца вместо клевера, а также лишь частичное снесение пятого цеха завода «Большевик». Ее стоимость оценивают в 950 млн грн (на 150 млн больше проекта-победителя), а сроки строительства – 36 месяцев.
К тому же автор проекта Виктор Петрук отмечает два главные преимущества своего проекта:
- ее пропускная способность составляет 19-20 тыс. автомобилей в час, при этом у клевера это способность на 7 тыс. автомобилей менше – 13-14 тыс. в час;
- для строительства трехуровневой развязки нет необходимости перекрывать полностью проспект, а все строительные работы можно делать постепенно.
Однако главный архитектор Киева Александр Свистунов продолжает настаивать на том, что проект трехуровневой развязки невозможно реализовать из-за сложностей перенесения коммуникаций.
«В прошлом году мы провели два заседания градостроительного комитета, на котором присутствовали архитекторы и специалисты в области строительства. Они избрали тот проект, который самый оптимальный для города как с финансовой стороны, так и по возможности его реализации», – отметил он 17 мая на обсуждении петиции Романа Марчука.
В то же время Виктор Петрук настаивал на том, что в смету проекта «Киевдормостпроекта» не включена стоимость сноса пятого цеха завода «Большевик». По его подсчетам, это может стоить около 600 млн грн.
«Если подсчитать все затраты на клевер, то в результате он обойдется городу в 1,5 раза дороже трехуровневой развязки. Поэтому я настаиваю на проведении нового независимого конкурса без участия представителей КГГА. Это необходимо, чтобы эксперты могли беспристрастно оценить оба проекта», – отмечает Петрук.
Однако мер Киева Виталий Кличко отметил, что условий для проведения такого конкурса еще нет, поскольку для этого необходимо сделать технико-экономическое обоснование проекта трехуровневой развязки, которое обойдется городскому бюджету в 200 тыс. грн.
Для этого КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» в ближайшее время должна подписать договор с предприятием «Укргосстройэкспертиза» на проведение экспертизы проекта Петрука.
Что дальше
На заседании 17 мая стороны сошлись на том, что через неделю Виктор Петрук должен подать в КГГА рекомендации относительно состава экспертной группы, которая и будет рассматривать два проекта.
«Считаю, что в состав этой группы должны войти специалисты по транспорту и урбанисты. При этом желательно, чтобы это были иностранные эксперты. Они рассмотрят вынесенные проекты и дадут по ним заключение. Однако финальное слово все же остается за мэром Киева Виталием Кличко», – сказал Виктор Петрук.
В то же время он не видит необходимости в проведении нового конкурса по полной процедуре, поскольку это займет по крайней мере восемь месяцев.
«Это слишком долго, и Шулявская развязка столько не выдержит. Строительные работы надо начинать как можно быстрее. Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта, а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году», – отмечает Петрук
Источник: Delo.ua
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.