РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 0.000 EUR: 0.000
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 0.000
EUR 40.000 41.000 0.000
USD 41.070 41.490 0.000
EUR 44.630 45.230 0.000
Новость

Реконструкция Шулявcкого моста снова откладывается

По инициативе автор альтернативного варианта развязки была роздана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции
4079
18 мая 2018 г.



В мае в Киеве планировали начать ремонт развязки на Шулявке, который должен был продлиться 17 месяцев и стоить городскому бюджету 800 млн грн.

Ремонт Шулявского путепровода должен проводиться по проекту, который предложила компания «Киевдоргорпроект». Впервые этот проект был предложен еще в 2008 году. Он предусматривает реконструкцию моста в виде неполного клевера с частичным сносом 5-го цеха завода «Большевик» (ныне переименован в Первый киевский машиностроительный завод). Однако тогда реализация проекта была затруднена, так как в цеху находилось сталелитейное производство.

После обрушения Шулявского моста в феврале 2017 года была проведена экспертиза, а также объявлен конкурс проектов (эскизов) реконструкции путепровода. Было подано 7 проектов, однако на окончательный градостроительный совет попали 4 проекта – «Киевдормостпроекта», два проекта от Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI), один из которых – Виктора Петрука, работающего в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА, а также китайских инвесторов из компании China Road and Bridge Corporation (CRBC).

В результате победителем конкурса был определен проект неполного клевера, который предложил «Киевдормостпроект». Как заявил глава транспортного департамента КГГА Сергей Симонов, этот проект отвечает современным требованиям и оптимизирует движение транспорта на этом участке.

Альтернативный вариант

Однако против реконструкции развязки по проекту «Киевдормостпроекта» выступил автор альтернативного документа развязки Виктор Петрук. По его инициативе была роздана петиция, которая требует проведения нового конкурса проектов реконструкции развязки.

Петиция была зарегистрирована 8 мая 2018 года Романом Марчуком. Довольно быстро – за восемь дней – она собрала необходимые 10 тыс. голосов.

Авторы петиции требуют провести закрытый «архитектурный блиц-конкурс» на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке среди двух проектов-финалистов – проекта неполного клевера, а также проекта трехуровневой развязки Виктора Петрука.

В отличие от первого проекта, трехуровневая развязка предусматривает строительство реверсного кольца вместо клевера, а также лишь частичное снесение пятого цеха завода «Большевик». Ее стоимость оценивают в 950 млн грн (на 150 млн больше проекта-победителя), а сроки строительства – 36 месяцев.

 

К тому же автор проекта Виктор Петрук отмечает два главные преимущества своего проекта:

- ее пропускная способность составляет 19-20 тыс. автомобилей в час, при этом у клевера это способность на 7 тыс. автомобилей менше – 13-14 тыс. в час;

- для строительства трехуровневой развязки нет необходимости перекрывать полностью проспект, а все строительные работы можно делать постепенно.

Однако главный архитектор Киева Александр Свистунов продолжает настаивать на том, что проект трехуровневой развязки невозможно реализовать из-за сложностей перенесения коммуникаций. 

«В прошлом году мы провели два заседания градостроительного комитета, на котором присутствовали архитекторы и специалисты в области строительства. Они избрали тот проект, который самый оптимальный для города как с финансовой стороны, так и по возможности его реализации», – отметил он 17 мая на обсуждении петиции Романа Марчука.

В то же время Виктор Петрук настаивал на том, что в смету проекта «Киевдормостпроекта» не включена стоимость сноса пятого цеха завода «Большевик». По его подсчетам, это может стоить около 600 млн грн.

«Если подсчитать все затраты на клевер, то в результате он обойдется городу в 1,5 раза дороже трехуровневой развязки. Поэтому я настаиваю на проведении нового независимого конкурса без участия представителей КГГА. Это необходимо, чтобы эксперты могли беспристрастно оценить оба проекта», – отмечает Петрук.

Однако мер Киева Виталий Кличко отметил, что условий для проведения такого конкурса еще нет, поскольку для этого необходимо сделать технико-экономическое обоснование проекта трехуровневой развязки, которое обойдется городскому бюджету в 200 тыс. грн.

Для этого КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений» в ближайшее время должна подписать договор с предприятием «Укргосстройэкспертиза» на проведение экспертизы проекта Петрука.

Что дальше

На заседании 17 мая стороны сошлись на том, что через неделю Виктор Петрук должен подать в КГГА рекомендации относительно состава экспертной группы, которая и будет рассматривать два проекта.

«Считаю, что в состав этой группы должны войти специалисты по транспорту и урбанисты. При этом желательно, чтобы это были иностранные эксперты. Они рассмотрят вынесенные проекты и дадут по ним заключение. Однако финальное слово все же остается за мэром Киева Виталием Кличко», – сказал Виктор Петрук.

В то же время он не видит необходимости в проведении нового конкурса по полной процедуре, поскольку это займет по крайней мере восемь месяцев.

«Это слишком долго, и Шулявская развязка столько не выдержит. Строительные работы надо начинать как можно быстрее. Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта, а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году», – отмечает Петрук

Источник: Delo.ua 

18 мая 2018 г.
1785
Совладелец «Фурлендер Виндтехнолоджи» считает, что аукционы остановят и разрушат создани...
18 мая 2018 г.
1551
Продажа квартир в данном ЖК была остановлена еще 16 июня 2017 года...
18 мая 2018 г.
1784
С 7 часов утра 16 мая на ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» рабочие отказались работать на н...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
Сегодня
4601
Це може призвести до повного припинення діяльності основної програми компенсацій в Україні в наступн...
Сегодня
1791
Для цього народні депутати пропонують передбачити відповідні видатки із загального бюджетного фонду...
Вчера
2524
Згідно з ухваленим документом, громадським об'єднанням, які опікуються охороною культурної спадщини,...
Сегодня
741
Всередині нього буде знаходитися величезний атріум зі спіралеподібною вежею в центрі. Навколо цієї в...
Сегодня
510
Автор проєкту, відомий японський архітектор Шигеру Бан, зазначає, що музей є роботою з органічним фа...
Вчера
3362
Автори проєкту вирішили перепланувати об'єм будинку та оптимізувати його просторову конфігурацію від...
22 октября 2024 г.
1378
Захід стане майданчиком для конструктивного діалогу, висловлювання та обговорення різноманітних думо...
15 октября 2024 г.
1661
19 листопада усі провідні бімщики країни знову зустрінуться, щоб подискутувати, обговорити події, но...
10 октября 2024 г.
1265
У Києві відбудеться професійний форум, де зберуться провідні експерти та фахівці будівельної га...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
345
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3672
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!