РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.286 EUR: 43.466
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.286
EUR 40.000 41.000 43.466
USD 41.150 41.649 41.286
EUR 43.040 43.800 43.466
Новость

Сравнение бортов дорожных и поребриков

Борты дорожные и поребрики производства ООО "Золотой Мандарин Квадра"
2207
09 февраля 2015 г.
Борты дорожные и поребрики производства ООО "Золотой Мандарин Квадра" имеют следующие преимущества:
 
1. Правильная геометрия форм
 
2. Качественная наружная поверхность
 
3. Широкая цветовая гамма. Не требуют дополнительной окраски
 
   Бордюр - один из обязательных элементов мощения дороги или тротуара, как в практическом, так и в эстетическом смысле. Неоформленные бордюром края дорог и тротуаров являются причиной быстрого разрушения дорожного покрытия: вода свободно проникает под дорожное полотно и размывает основание дороги. Конечно, сравнение аккуратного тротуара, обрамленного бордюром, и неровной тропинки без четко обозначенных краев, выложенной разъезжающейся плиткой, будет явно не в пользу последней. Об эстетической значимости бордюра и говорить не приходится.
 
   Существует такое разделение понятия бордюр: бордюр дорожный - борт  и  бордюр тротуарный - поребрик, поэтому и будем их так дальше разделять. 
 
 Борт используется: 
  • для разделения частей улиц, например проезжей части и тротуара;
  • в основном на участках дорог с большой транспортной нагрузкой;
  • на участках, где возможен наезд на элементы ограждений;
  • как горизонтальный упор для тротуарной плитки.
   Тяжелый транспорт, передвигаясь, придает дорожному покрытию, будь-то асфальт или тротуарная плитка,  силу смещения. Борт препятствует раскатыванию и разрушению асфальта и  удерживает элементы тротуарной плитки от смещения, сохраняя целостность покрытия.  Борт имеет размеры по высоте как минимум  30см, что дает возможность существенно подымать тротуар над уровнем проезжей части и препятствует случайным наездам и образованию луж на пешеходной зоне.
 
Поребрик, как правило, имеет меньшую толщину и используется:
  • на тротуарах при отделении дороги от газона;
  • на пешеходных и на велосипедных дорожках, т.е. на дорогах с минимальной горизонтальной нагрузкой.
  • служит замком и упором для дорожного покрытия;
  • позволяет, как поднимать уровень тротуара, так и понижать, относительно линии газона;
  • препятствует проникновению растений на дорожное покрытие.
   На многих участках поребрик несет чисто эстетическую нагрузку. Тем более, если форма поребрика оригинальна и отличается от стандартного варианта, это придает тротуару или дорожке привлекательный вид.
 
 
Бордюры изготавливаются двумя методами - вибропрессование и вибролитье.
 
   Технология вибропрессования основывается на использовании полусухих (жестких) бетонных смесей и применяет специальное вибропрессующее оборудование - вибропресс.
 
Технология вибропрессования:
 
  • бетонная смесь загружается в матрицу - форму, которая плотно прижимается к поддону, расположенному на вибрирующем столе;
  • уплотнение смеси достигается одновременно за счет вибрации стола и давления на смесь сверху пуансона - пресса
  • вибрирование смеси осуществляется до достижения необходимой степени уплотнения и необходимых геометрических размеров изделия;
  • после этого происходит распалубка;
  • изделия на поддоне перемещаются в камеры выдержки
    Промышленные линии по изготовлению виброперессованой продукции масштабны и,  как правило, автоматизированы, что позволяет достигать большой производительности труда.
 
 
Технология вибролитья основывается на применении подвижных жидких бетонных смесей:
 
  • бетонная смесь заливается в форму и помещается на вибростол, где в течение определенного времени вибрируется;
  • при изготовлении бортов дорожных используют железную арматуру, которую заливают бетонной смесью, для придания продукту устойчивости от расколов и сломов;
  • под действием вибрации бетонная смесь под своим весом распределяется по ячейке формы;
  • после этого изделие в форме снимается с вибростола и перемещается на специальные стеллажи, где выстаивается определенное количество времени.

   При производстве вибролитой продукции, как правило, кустарном, не промышленном, в основном используется ручной труд с малой производительностью.

 
   Вибропрессованные борт и поребрик имеет точные геометрические размеры, т.к. производится методом штамповки. Благодаря использованию при производстве полусухой жесткой бетонной смеси, первоначальное содержание воды в продукте минимально. В процессе взаимодействия цемента с водой образуется энергия, которая испаряет из всей толщи продукта излишки воды. В результате испарения воды образуется воздух, ища выход из структуры продукта, он пробивает капиллярные поры. В поры попадает вода и под действием низких температур замерзает, расширяясь,  разрушает продукт. Чем меньше в бетонной смеси первоначально воды, тем меньше пор в готовом продукте, а в результате он меньше поглощает воду. Чем меньше водопоглощения, тем больше циклов замерзания-оттаивания выдержит изделие и тем долговечней прослужит. Вибропрессование позволяет производить двухслойную продукцию с облицовочным слоем. Изделие с облицовочным слоем имеет однообразную ровную мелкозернистую поверхность с низким процентом водопоглощения и  низким показателем истераемости. Состав бетонной смеси, используемой на основной слой и облицовочный, существенно отличается. В основном слое бетонная смесь содержит разно-фракционный набор гранитного щебня (10-0,63 мм), что при вибрировании и прессовании максимально сближаются и придают прочность изделию. В облицовочном слое бетонная смесь содержит мелкую фракцию щебня, песок, повышенное количество цемента и химические добавки, что делает поверхность ровной, устойчивой к трению и водонепроницаемой. Технология позволяет производить цветные элементы ограждений, и не только поребрик, но и борт дорожный. Вибропрессованый борт дорожный имеет размер 1000х300х150, легче и компактнее, чем вибролитой, что облегчает транспортировку и установку на объекте.
 
   Вибролитые борт и поребрик имеют неточные геометрические размеры, т.к. при массированном производстве используется много форм на каждое изделие, а эти формы могут отличаться по размерам из-за выработки. При распалубке изделий часто обламываются  углы. По причине использования  при производстве подвижной жидкой бетонной смеси, в процессе застывания образуется много капиллярных пор, которые напитывают воду. Следствием этого происходит разрушение продукта под воздействием низких температур. Изделие менее долговечно. Изделия однослойные, следствием чего является пробивание крупного щебня и образование глубоких пор на поверхности. Борт дорожный в основном серого цвета, т.к. производство цветного продукта сильно увеличивает цену. Нанесение на борт краски лишь временно удовлетворит желание заказчика иметь оригинальный цветной элемент ограждения, через полгода произойдет облущивание окрашенного слоя.  При производстве крупноразмерных вибролитых бортов применяют армирование железными прутами. При заливке формы бетонной смесью армирующий каркас часто смещается близко к поверхности изделия. В следствие водопоглощения влага попадает на арматуру и происходит процесс ржавления с последующим сколом бетона. Крупноразмерный борт проблематичен в установке и требует привлечения специальной техники. Даже минимальный вибролитой борт,  размером  1000х300х180, тяжелее вибропрессованного, что утрудняет ручную установку на объекте.                                   
 
   Наиболее приспособленными к условиям использования внутри города являются бордюры, изготовленные методом вибропрессования. При использовании этого метода и высококачественного сырья производится бордюр, отвечающий всем требованиям по качеству, устойчивости к повреждениям и внешнему виду. По сравнению с изделиями из литого бетона, не такими стойкими и долговечными, которые в процессе эксплуатации могут начать трескаться и рассыпаться, вибропрессованный бордюрный камень отличается высоким качеством и долгим сроком службы.
 
 
Вибропрессованный бордюр (борт дорожный, поребрик) Вибролитой бордюр (борт дорожный, поребрик)
Точность геометрических размеров. Неточность геометрических размеров, сколы краев.
Высокая эксплуатационная прочность.
Процесс вибрации и прессования максимально сближает все составляющие бетонной смеси. Образуется однородная мелкопористая плотная структура бетона. Устойчивость к повреждениям.
Низкая эксплуатационная прочность.
Неравномерное распределение составляющих бетонной смеси, образование раковин и пустот внутри изделия, что приводит к трещинам и разрушению под воздействием нагрузок.
Долговечность, вследствие высокой эксплуатационной морозостойкости.
Отсутствие капиллярных пор, минимальный процент водопоглощения, и как следствие - устойчивость под воздействием низких температур.
Недолговечность, вследствие низкой эксплуатационной морозостойкости.
Большое количество капиллярных пор, по причине которых возникает большой процент водопоглощения, которое приводит к разрушению изделия при замерзании воды под действием низких температур.
Ровная однообразная качественная рабочая поверхность.
Изделие двухслойное: основной слой и облицовочный. В облицовочном слое бетонная смесь содержит мелкую фракцию щебня, песок, повышенное количество цемента и химические добавки, что делает поверхность ровной, устойчивой к трению и водонепроницаемой.
Категория лицевой поверхности изделия (согласно дополнения БДСТУ В В.2.6-2-95) - КП1.
Пористая некачественная поверхность.
Изделия однослойные, следствием чего является пробивание крупного щебня на поверхность в результате вибрации при формовке изделия. По причине большого содержания воды в бетонной смеси образование из-за выходящего воздуха глубоких пор на поверхности готового продукта.
Эстетичность.
Технология позволяет производить цветные элементы ограждения по желанию клиента (поребрик, борт).
Однотипность.
В основном серый цвет. Производство цветной продукции существенно влияет на удорожание цены.
Компактность.
Из-за своих габаритов вибропрессованный борт легко устанавливать ручным путем и перевозить.
Тяжеловесность и крупногабаритность.
Вибролитой борт громоздкий и при установке требует специальной техники. Даже минимальный по размеру борт тяжелый и по этой причине неудобен для установки ручным путем.
Ровные стыки при поворотах.
При необходимости подрезается под любой размер и любым углом.
Грубые стыки при поворотах.
Проблематичная подрезка под нужный размер из-за армирования железными прутами.
Источник: www.kvadra.goldmandarin.com.ua
09 февраля 2015 г.
1931
Группа Метинвест, международная вертикально интегрированная горно-металлургическая компания, с 1 фев...
15 января 2015 г.
2322
Журнал Forbes Україна опублікував найбільші будівельні проекти комерційної нерухомості, що мають зав...
17 декабря 2014 г.
2034
Для побудови мосту через річку Мур, вперше в Австрії використовувалася  система балочних ферм P...
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
20 ноября 2024 г.
3749
Верховна Рада України на засіданні 19 листопада ухвалила у другому читанні проєкт закону про державн...
19 ноября 2024 г.
3674
На 2025 рік Уряд виділяє на виплату компенсацій лише 4 млрд гривень – щонайменше вдвічі меншу ...
12 ноября 2024 г.
3906
В той же час Україна потребує 5 мільярдів доларів для термінового відновлення інфраструктури...
Сегодня
555
Разновидности, материал изготовлений и особенности шармов...
Вчера
4414
Особлива увага приділялася середньовічним технікам, зокрема, відновленню даху, відомого як «лі...
Вчера
7551
Хмарочос Puzzle Tirana стане сучасним символом Тирани, поєднавши елементи сільської архітектури з жи...
Вчера
628
26 листопада 2024 року в Києві відбудеться конференція-діалог "Забезпечення доступу до фінансування ...
11 ноября 2024 г.
1389
18 грудня 2024 року відбудеться UKRAINIAN SPECIAL BUILDING AWARDS IBUILD 2024, де будуть відзна...
11 ноября 2024 г.
1300
29 листопада відбудеться семінар та вебінар ФІНАНСУВАННЯ БУДІВНИЦТВА - 2024/2025! Житло (квартири, п...
Почтовая рассылка Build Portal для участников строительного бизнеса
Только самое важное
*один раз в неделю
Андрей Озейчук – строитель с 27-летним опытом, основатель компаний Rauta, Kovlar и Teza, предс...
26 июня 2023 г.
394
Андрій Озейчук – будівельник з 27-річним досвідом, засновник компаній Rauta, Kovlar та Teza, г...
18 марта 2024 г.
3734
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини будівельного ринку в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!