РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 39.602 EUR: 42.441
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 39.602
EUR 40.000 41.000 42.441
USD 39.480 39.830 39.602
EUR 42.300 42.850 42.441
Ми допрацьовуємо BuildPortal. Зовсім скоро він стане ще кращим!

Столичные власти не спешат решать судьбу Шулявского моста

Депутаты на две недели отложили рассмотрение петиции о пересмотре проекта
2415 14.06.2018 в 08:38




Nранспортная комиссия Киевсовета приняла решение отложить голосование за петицию, которая требует проведения нового конкурса на лучшее проектное решение транспортной развязки на Шулявке.

"Мы не можем рассматривать этот вопрос без присутствия профильного заместителя мэра Дмитрия Давтяна", — заявил депутат Киевсовета Валентин Мондриевский.

Таким образом, депутаты Киевсовета на две недели перенесли рассмотрение вопроса о проведении нового конкурса проектов развязки на Шулявке.

"Депутаты, с одной стороны, настаивают на том, что нужно срочно проводить ремонт развязки, с другой же — они сами затягивают процесс проведения конкурса", - отмечает автор альтернативного проекта реконструкции путепровода на Шулявке Виктор Петрук.

Сколько простоит Шулявская развязка
Столичные чиновники, два коммунальных предприятия - "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" и "Киевавтодор" настаивают на немедленном начале ремонта развязки на Шулявке.

"Мост фактически находится в аварийном состоянии, и его надо срочно ремонтировать, иначе могут быть человеческие жертвы. По моему мнению, Шулявский путепровод не является ключевой развязкой в городе, поэтому мы можем провести капитальный ремонт существующей развязки. Таким образом мы сможем сэкономить и время, и деньги", - заявил директор "Киевавтодора" Александр Густелев.

Густелева поддерживают и в "Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако настаивают на проекте неполного четырёхлистника.

"В прошлом году мы выбрали этот проект победителем конкурса, поскольку он максимально отвечает потребностям города. Разговоры относительно нового конкурса только затягивают ремонтные работы", - отмечают в коммунальном предприятии.

В то же время Виктор Петрук напоминает, что еще в прошлом году эксперты рекомендовали городу провести ряд мероприятий, которые смогут продолжить сроки эксплуатации развязки до завершения архитектурного конкурса.

"Для начала на мосту нужно ограничить движение крупногабаритного транспорта (более 20 тонн), а также разобрать служебные тротуары, часть которых и обвалилась в прошлом году. Если провести эти мероприятия, то мост может простоять по крайней мере 9 месяцев, необходимые для проведения нового конкурса", - напоминает Виктор Петрук.

Что ждет 5 цех завода "Большевик"
Согласно проекту, который победил на конкурсе, для строительства новой развязки по схеме "клевер" планируется снести цех №5 завода "Большевик", площадь которого составляет 12,8 тыс. кв. м, и где в настоящее время располагается секонд хенд.

100% акций ПАО "НВП "Большевик" принадлежат государству, завод находится на балансе Фонда госимущества. Во ФГИ отмечают, что предприятие пока не подлежит приватизации, а также не входит в перечень имущества, которое можно бесплатно передать в коммунальную собственность.

"Мне кажется, что выбирая этот проект, "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева" не учла этот фактор. Они надеялись, что если государственное, то значит - общее. Однако не в этом случае. Если город захочет снести это здание для строительства развязки, то он должен выкупить его за полную стоимость, а это 600 млн грн", - отмечает Виктор Петрук.

Депутат Киевсовета Илья Сагайдак не исключает, что город не будет тратить средства на снос цеха №5.

"Это очень сложный вопрос, поэтому не исключено, что развязка будет построена в обрезанном виде — без правого поворота. Для этого не нужно было проводить никакого конкурса, а достаточно просто реконструировать прежнюю развязку", - считает Сагайдак.

Журналисты обратились за комментарием к компании "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", однако там отказались от комментариев относительно дальнейшей судьбы цеха №5 завода "Большевик".

Что дальше?
На заседании транспортной комиссии Киевсовета звучали и предложения привлечь к конкурсу проектов развязки на Шулявке международных экспертов.

"Важно, чтобы этот конкурс был максимально открытым, чтобы в нем могли принять участие международные эксперты. Как показал пример конкурса на строительство Мемориала Героев Небесной Сотни, мы можем проводить конкурсы такого формата", - говорит Виктор Петрук.

При этом остается открытым вопрос, кто будет проводить такой конкурс. Сейчас заказчиком конкурса может выступать только коммунальное предприятие "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева", которое явно не заинтересовано в проведении нового конкурса.

"Оптимально, чтобы этот конкурс проводил департамент транспортной инфраструктуры, поскольку это их сфера ответственности, но для этого нужно, чтобы Киевсовет уполномочил его провести такой конкурс", - отмечает Петрук.

При этом он не исключает, что такой конкурс может занять длительное время — от 9 месяцев и больше.

Источник: Delo.ua

 
 
Интересные новости:
14.06.2018
1540
Гендиректор аэропорта назвал приблизительную дату начала эксплуатации...
13.06.2018
1107
Строительство комплекса по переработке РАО на РАЭС велось с 2005 года в рамках проекта TACIS...
29.04.2024
2301
Близько 11 млн українців перебувають або на фронті, або переміщені всередині країни, або змушені бул...
29.04.2024
1343
Також зменшено кількість заступників голови ДІАМ...
26.04.2024
2500
В якій би точці України громадянин або його родина не знаходилась, за допомогою е-системи вони можут...