РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.867 EUR: 48.453
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.867
EUR 40.000 41.000 48.453
USD 41.500 42.010 41.867
EUR 48.250 48.969 48.453
Новость

E-ticket: как и когда в Украине будет внедрен электронный билет в общественном транспорте

Единый электронный билет свяжет все виды городского транспорта в одну систему
2668
31 октября 2016 г.



Вскоре в Украине появится правовой механизм для внедрения единого электронного билета в общественном транспорте, пишет портал «ДЕЛО».

«Министерство инфраструктуры внесло на рассмотрение Верховной Рады законопроект, который предусматривает создание правовых оснований для реализации в Украине системы электронного билета. Это обеспечит возможность реализации в Украине лучшего контроля транспортных потоков, создаст комфорт и удобство для граждан и общества в целом, обеспечит более эффективный механизм контроля над поступлением средств в местные бюджеты», – заявил Дмитрий Роменский, замминистра инфраструктуры Украины.

Речь идет о законопроекте № 4121 о внедрении автоматизированной системы оплаты в городском пассажирском транспорте, его будут рассматривать в парламенте в середине ноября.

Перезагрузка

Для каждого города Украины, с учетом его транспортной инфраструктуры, будет разработан свой единый билет. Он свяжет все виды транспорта в одну систему: метро, трамваи, автобусы, городские электрички и троллейбусы. В кондукторах необходимости не будет.

Для считывания информации с электронных билетов будут установлены специальные валидаторы – аналоги турникетов в метрополитене.

Такое оборудование может быть установлено как на остановках городского транспорта, так непосредственно в самом транспорте.

«Единый билет – это система, которая обеспечит комфорт для граждан за счет удобства и доступности, экономию времени, возможность приобретения билета в интернете, создание удобной интернет-платформы для того, чтобы каждый гражданин, не тратя время, имел возможность через интернет приобрести билет», – отмечает Дмитрий Роменский. По его словам, еще одним значительным преимуществом такого билета является возможность хранить информацию на электронных носителях – в случае утери бумажного проездного билет можно восстановить.

«Если электронный билет будет рассчитан на длительный период поездок, то при утере его можно будет заблокировать, как обычную банковскую карточку, не потеряв деньги. Если это будет «туристический» проездной, то при утере восстановить его будет нельзя», – уточняет Яника Мерило, советник министра инфраструктуры.

Введение такого новшества охватит не только транспорт, находящийся в коммунальной собственности, но и частных пассажирских перевозчиков, которые работают на городских маршрутах.

«Зайцы» и бонусы

Система единых электронных билетов почти 10 лет успешно применяется во многих странах. «Так называемые automate fare collection systems призваны прежде всего перевести оплату проезда в безналичную форму – тем самым снизить процент потерь от «зайцев» и случаев, когда выручка идет не в кассу. Например, в странах Восточной Европы после внедрения AFC – были ликвидированы потери в диапазоне 10-20 %. В Украине на трамвайно-троллейбусных маршрутах ожидается до 30 %. А маршрутные такси покажут и все 40 %», – считает Антон Яроцкий, руководитель Urban Inst (некоммерческая организация, созданная для содействия муниципалитетам в выработке политики и реализации проектов, направленных на достижение целей устойчивого развития).

Кроме этого, введение электронных билетов позволит понять реальную картину с перевозками льготной категории граждан. Действующий механизм дает перевозчикам большой зазор для манипуляций – они могут завышать количество перевезенных льготников, чтобы получить большую сумму компенсаций из бюджета.

У такой системы есть еще один плюс. «Помимо оплаты проезда, к ней могут быть подключены другие опции: например, к ней можно привязать электронные услуги: субсидии, льготы. Или карточкой можно будет рассчитаться при покупке билета в кино, заплатить за парковку, или оплатить аренду велосипеда, или на нее могут начисляться скидки в ресторане», – рассуждает Яника Мерило.

Цена вопроса

Планируется, что поиском финансирования внедрения такой системы озаботятся местные власти. В октябре мэры 11-ти городов Украины обратились к Владимиру Омеляну с просьбой оказать содействие внедрению электронных билетов в муниципальном транспорте. Сейчас, по словам Мерило, к списку присоединились еще четыре города и три области: Киевская, Одесская и Днепропетровская.

Причем проекты по внедрению единого электронного билета уже готовы в Днепре, Львове и Виннице. Власти этих городов даже заручились поддержкой ЕБРР на кредитование введения такой системы.

В городах уже подсчитали: Львову на оборудование всего транспорта системой считывания проездных карточек и создания сервисного центра понадобится около 10 млн евро, Виннице – не менее 8 млн евро, Днепру – не менее 12 млн евро.

«Но это не обязательно должны быть кредитные средства. К введению таких билетов власти могут привлечь инвесторов. Частно-государственное партнерство – рабочий инструмент в Европе. С одной стороны инвестор вкладывает свои средства, например, в оборудование транспорта, город не должен сразу платить, а инвестор получает долгосрочного надежного партнера с фиксированной прибылью», – поясняет Яника Мерило.

Если законопроект № 4121 примут в этом году, то полностью перейти на электронную систему оплаты проезда украинские города смогут к 2018 году. В Днепре начнут проект уже в этом году – пока его планируют реализовывать в метрополитене.

Впрочем, у этой системы есть противники – частным перевозчикам невыгодна отчетность – большинство не выдает билетов пассажирам и занижает свою выручку.

К тому же введение электронной системы повысит стоимость проезда в городском транспорте. Местные власти будут вынуждены привести тариф, как минимум, к его экономически обоснованному уровню.

Сейчас тарифы на перевозки в коммунальном транспорте не окупают себестоимость проезда. По итогам первого полугодия 2016 года, по данным корпорации «Укрэлектротранс», реализация билетов в среднем покрыла только 30 % затрат предприятий городского электротранспорта.

Источник: delo.ua
Фото: ipress.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Статьи население ЖКХ город*
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
28 октября 2016 г.
2994
Поставщики услуг намерены жестко бороться с должниками...
28 октября 2016 г.
1837
Общественная организация «Публичный аудит» проанализировала корректировки и вы...
25 октября 2016 г.
2030
Проект новой редакции закона «О жилищно-коммунальных услугах» осталось принять во втором...
25 октября 2016 г.
4824
Обзавестись участком земли можно в любом регионе страны...
24 октября 2016 г.
3299
Кабмин объявил о новом механизме расчета за отопление, но как он будет работать, не знает никто ...
14 мая 2025 г.
387
Метою законопроєкту є звільнення власників пошкодженого або зруйнованого житла від сплати за послуги...
19 марта 2025 г.
6533
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
11 декабря 2024 г.
3178
Однак Уряд ще не передбачив фінансування на такі компенсації. Держбюджет-2025 передбачає на про...
Сегодня
2379
Загалом на ділянці демонтують близько 300 МАФів. За попередніми оцінками, після завершення робіт міс...
24 июня 2025 г.
2425
Також для відповідних вразливих категорій підвищено граничний рівень заборгованості з оплати за ЖКП,...
27 мая 2025 г.
3807
У січні 2023 року згідно з розпорядженням КМВА комунальна корпорація "Київавтодор" офіційно віддала ...
Шляхопровід ввели в експлуатацію у 1999 році та з того часу жодного разу капітально не ремонтували...
З них трохи більше 3 млрд грн спрямують на капітальні ремонти, майже 4,3 млрд грн направлять на прод...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини ринку ЖКХ в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!