РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.751 EUR: 48.607
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.751
EUR 40.000 41.000 48.607
USD 41.500 42.010 41.751
EUR 48.300 49.000 48.607
Новость

Трамвай вернется в центр Киева

В мэрии предлагают продлить линию скоростного трамвая от пл. Старовокзальной до Дворца спорта
4538
23 декабря 2016 г.


В центр Киева хотят вернуть трамвай. В мэрии предлагают продлить линию скоростного трамвая от пл. Старовокзальной до Дворца спорта, где он ходил до 1995 года. Эксперты говорят, что трамваи увеличат пассажиропоток и разгрузят метро, а автомобилисты пугают пробками.

Разгрузит метро

Как рассказал «Вестям» замглавы КГГА Илья Сагайдак, в следующем году в мэрии займутся проектированием продления линии скоростного трамвая от ул. Старовокзальной до Дворца спорта. «Наши исследования показали, что в Киеве есть спрос на услуги трамваев. Многим будет удобно добираться с Борщаговки в центр без пересадок. По предварительным подсчетам, трамвайный маршрут в центр увеличит пассажиропоток на 60 тысяч человек в день – до 180 тысяч. Кроме того, трамвай разгрузит метро и общественный транспорт в центре», – говорит Сагайдак.

Пока рассматривают несколько маршрутов передвижения трамвая по центру – в двухстороннем направлении по ул. Саксаганского или по ул. Жилянской (см. инфографику). Также, возможно, трамвай будет ехать в центр по Жилянской, а возвращаться к вокзалу – по Саксаганского. Еще один вариант: с Жилянской трамвай повернет на ул. Льва Толстого и по ней – до Дворца спорта, а в обратную сторону поедет по Саксаганского. Оптимальный маршрут выберут в следующем году, после всех просчетов и согласований.

Урбанист Григорий Мельничук считает лучшим выбором маршрута для трамвая ул. Саксаганского. «Здесь шесть полос движения. Можно оставить четыре для автотранспорта, а две выделить трамваю. Жилянская слишком узкая, с напряженным автомобильным трафиком и постоянными пробками. К тому же здесь много уклонов, сложных для прокладки трамвайных путей», – говорит Мельничук. По его мнению, трамвай в центр разгрузит станцию метро «Вокзальная» как пересадочный пункт. А вот руководитель проекта dtp.kiev.ua Влад Антонов опасается, что от трамвая в центре будет больше вреда, чем пользы, так как Жилянская и Саксаганського – улицы с ярко выраженной часовой занятостью, где утром пробки в сторону центра, а вечером – в обратном направлении.

«Трамвай будет стоять со всеми в пробках. И если автомобили сегодня едут по Жилянской до Дворца спорта в среднем 20 минут, то теперь будут ехать 40 минут, а то и час», – говорит Антонов.

Трамвай на «Лыбедскую»

Трамвай хотят вернуть и на «Лыбедскую», где он ходил еще в 90-е. «Со временем продлим трамвайный маршрут от Дворца спорта до станции метро «Лыбедская». При строительстве трамвайных линий будем использовать новую технологию укладки рельсов на специальных мягких подушках. Передвижение трамваев будет менее шумным и не создаст звукового дискомфорта жителям», – объясняют в мэрии.

По словам урбанистов, трамваи могли бы быть очень востребованы жителями отдаленных микрорайонов. «Было бы неплохо пустить трамвай от Дворца спорта через Печерск и мост Патона на левый берег, таким образом связав окраину Борщаговки и ДВРЗ, например, или Старую Дарницу», – считает Мельничук. В мэрии пока не рассматривают таких масштабных планов, а сам мост Патона планируют разграничить отбойником и оставить для машин.



Источник: vesti-ukr.com

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Новости для населения*
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
23 декабря 2016 г.
1808
Для здійснення проведення капітального ремонту, технічного переоснащення спільного майна ініціативні...
22 декабря 2016 г.
2385
21 грудня під час прес-конференції заступник Міністра регіонального розвитку, будівництва та ЖК...
22 декабря 2016 г.
1532
До окончания отопительного сезона субсидии не будут пересматриваться...
22 декабря 2016 г.
2879
С 1 января 2017 года в различных областях предлагаются различные тарифы для небытовых потребителей...
22 декабря 2016 г.
1662
Риелторы рассчитывают таким образом вывести рынок недвижимости из тени...
22 декабря 2016 г.
1916
Нормы потребления холодной воды будут снижены до 6,9 куб. м...
14 мая 2025 г.
387
Метою законопроєкту є звільнення власників пошкодженого або зруйнованого житла від сплати за послуги...
19 марта 2025 г.
6534
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
11 декабря 2024 г.
3179
Однак Уряд ще не передбачив фінансування на такі компенсації. Держбюджет-2025 передбачає на про...
18 июля 2025 г.
2447
Загалом на ділянці демонтують близько 300 МАФів. За попередніми оцінками, після завершення робіт міс...
24 июня 2025 г.
2425
Також для відповідних вразливих категорій підвищено граничний рівень заборгованості з оплати за ЖКП,...
27 мая 2025 г.
3809
У січні 2023 року згідно з розпорядженням КМВА комунальна корпорація "Київавтодор" офіційно віддала ...
Шляхопровід ввели в експлуатацію у 1999 році та з того часу жодного разу капітально не ремонтували...
З них трохи більше 3 млрд грн спрямують на капітальні ремонти, майже 4,3 млрд грн направлять на прод...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини ринку ЖКХ в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!