РУС УКР РУС ENG
НБУ: USD: 41.867 EUR: 48.453
Банк Покупка Продажа НБУ
USD 39.800 40.300 41.867
EUR 40.000 41.000 48.453
USD 41.500 42.010 41.867
EUR 48.250 48.969 48.453
Новость

Столичные власти отказываются от Киевэнерго: кто будет поставлять тепло в квартиры киевлян

Договор аренды сетей для транспортировки тепла заканчивается в конце 2017 года
3705
26 января 2017 г.



Нашумевшее обещание столичных властей не продлевать договор с ахметовским Киевэнерго с его «грабительскими тарифами», озвученное главой аппарата КГГА Владимиром Бондаренко, вызывает резонный вопрос: по какой схеме город сможет прекратить сотрудничество с энергетическим монополистом и кто, а главное, по каким ценам, будет поставлять тепло в квартиры горожан, разбилася UBR.ua.

Партнер юридической фирмы Pravovest Денис Шкиптан предположил, что горадминистрация будет строить отношения с Киевэнерго по такому же принципу, как и с Киевводоканалом.

«На компанию «Киевэнерго» киевские власти не претендуют и отбирать ее у собственника (Рината Ахметова) никто не будет. Просто прекратят договор аренды сетей для транспортировки тепла (срок нынешнего заканчивается в конце 2017 г). Киевэнерго продолжит вырабатывать тепловую энергию, но за ее транспортировку будет отвечать другая компания», – отметил он.

Такое разделение приведет к появлению в платежках потребителей новой графы. К примеру, сейчас в счетах за коммунальные услуги есть строка «водоотвод горячей воды». Эту услугу оказывает Киевводоканал, который и получает уплаченные киевлянами деньги, хотя поставляет горячую воду компания «Киевэнерго».

«Если расторгнут договор аренды с Киевэнерго, могут использовать аналогичную схему: покупать тепло у Киевэнерго, а за доставку платить другой компании. Или же плата за доставку будет включена в один тариф за тепло. Непосредственно Киевэнерго принадлежат ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6, которые производят тепловую и электрическую энергию. Также она управляет мусороперерабатывающим заводом «Энергия». Однако транспортировка тепла осуществляется через сеть труб и подстанций, часть которых находится во владении КГГА и только переданы в аренду Киевэнерго», – уточнил Денис Шкиптан.

По мнению юриста, КГГА может найти другую компанию для управления теплосетями, которая будет обязана проводить замену старых изношенных труб за счет платы за транспортировку тепла. При грамотном использовании подобной схемы и проведении модернизации можно будет добиться снижения стоимости тепла.

«Существенная доля тепла теряется во время транспортировки из-за давно устаревших и изношенных труб. Также, например, прекратятся «летние профилактики теплосетей», – считает Шкиптан.

Как добавил директор энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений Валентин Землянский, на модернизацию теплосетей Киева требуются миллиардные инвестиции. Но, по мнению эксперта, компания «ДТЭК», владеющая 72,4 % акций Киевэнерго, имеет больше шансов привлечь необходимые средства на международных рынках благодаря своему имени.

«Возможно, ей удалось бы быстрее привлечь средства. Надо правильно оценивать экономический эффект. При нынешних тарифах, в которых львиную долю занимает цена газа, Киевэнерго как компания, транспортирующая тепло, получает мизерную сумму – 15 % от тарифа. Все остальное идет в оплату за энергоносители», – отметил Валентин Землянский.

По его словам, потребность в ежегодном финансировании поддержания работы теплосетей составляет около 450 млн грн. Половина этой суммы недоплачивается, так как это автоматически повлечет за собой еще больший рост тарифов.

«Необходимо вкладывать в год 400-450 млн грн, в тарифе же на инвестиционную программу заложено 250 млн грн. У нас из-за цены газа и так большие тарифы. Если же добавить еще и полноценную инвестиционную составляющую, то тарифы станут еще выше», – резюмировал Землянский.

Источник: ubr.ua

Рубрика:
Читайте все статьи рубрики
Новости для населения*
Українці, що ви думаєте з цього приводу? Давайте обговорювати!
Не стійте осторонь – вільно діліться своєю думкою з іншими людьми.
Але, будь ласка, будьте ввічливі та дотримуйтесь правил коментування. ПОСИЛАННЯ ЗАБОРОНЕНІ, та блокуються автоматом.
Заборонені будь-які посилання (коментар з посиланням не може бути доданий, він автоматично блокується)

Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання

Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.

Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.

Будь ласка, поставтеся до цих правил з повною відповідальністю.
Якщо дії коментованого шкодять читачам, рекламодавцям, співробітникам Build Portal або всій нашій спільноті, ми можемо заблокувати користувача.
Читать полностью Скрыть
25 января 2017 г.
2185
Оформить субсидию в Киеве становится все сложнее...
25 января 2017 г.
3938
В частности, специалисты водоканала проверяют состояние счетчиков холодной воды и делают контрольное...
25 января 2017 г.
2143
Резонансные платежки, которые активно обсуждались в соцсетях и СМИ, единичны, а причины больших начи...
24 января 2017 г.
1729
Срок эксплуатации почти 10 тысяч лифтов столичных домов уже истекли...
24 января 2017 г.
2239
2016 рік став проривним у запровадженні більше 200 місцевих програм додаткової фінансової допомоги н...
24 января 2017 г.
2183
Средний размер назначенной субсидии на одну семью в декабре 2016 года по сравнению с аналогичным пер...
14 мая 2025 г.
387
Метою законопроєкту є звільнення власників пошкодженого або зруйнованого житла від сплати за послуги...
19 марта 2025 г.
6533
Тимур Ткаченко оголосив про початок роботи нових правил роботи громадського транспорту під час триво...
11 декабря 2024 г.
3179
Однак Уряд ще не передбачив фінансування на такі компенсації. Держбюджет-2025 передбачає на про...
Вчера
2436
Загалом на ділянці демонтують близько 300 МАФів. За попередніми оцінками, після завершення робіт міс...
24 июня 2025 г.
2425
Також для відповідних вразливих категорій підвищено граничний рівень заборгованості з оплати за ЖКП,...
27 мая 2025 г.
3808
У січні 2023 року згідно з розпорядженням КМВА комунальна корпорація "Київавтодор" офіційно віддала ...
Шляхопровід ввели в експлуатацію у 1999 році та з того часу жодного разу капітально не ремонтували...
З них трохи більше 3 млрд грн спрямують на капітальні ремонти, майже 4,3 млрд грн направлять на прод...
BUILD PORTAL - Агрегатор новин
  • Збираємо всі існуючі новини ринку ЖКХ в одному місці
  • Унікальний "SMART рубрикатор" (розумний рубрикатор): це дуже деталізований по кожному напрямку рубрикатор аби ви змогли швидко знайти всі згруповані матеріали з потрібної теми
Build portal - українське народне медіа - без впливу оліграхів та влади!