Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.279 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 44.635 |
USD | 41.070 | 41.490 | 41.279 |
EUR | 44.570 | 45.041 | 44.635 |
Участники форума Автодорэкспо-2017» имели возможность посетить конференцию, на которой эксперты рассказывали о новейших решениях асфальтостроения. К Вашему вниманию интересный доклад директора департамента развития бизнеса ООО «Caterpillar Евразия» Алексея Черепкова, который детально рассказал о технологиях непрерывной укладки асфальтобетонной смеси.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОЛОГИИ SUPERPAVE, СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ УКЛАДКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ
Superpave, как и любую другую разработанную за рубежом систему, невозможно просто скопировать.
В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов было отмечено внедрение Росавтодором отечественного аналога системы Superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС».
Читайте также: «Цеппелин Украина» приняла участие в Международном форуме «Автодорэкспо-2017»
В 2016 году этот метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Применение «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия за счет проектирования смеси с учетом срока ее эксплуатации, под те нагрузки и условия, в которых она будет работать. Система «СПАС» учитывает совокупность свойств материалов, из которых состоит асфальтобетон. За счет проектирования смеси с учетом срока эксплуатации можно легко добиться увеличения срока службы асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах различных категорий. Увеличение срока эксплуатации, влечет за собой увеличение межремонтных сроков службы автодороги, в свою очередь увеличение сроков службы покрытий даже на 30% дает огромную экономию расходов на содержание автомобильной дороги в целом и повышает эффективность расходования бюджетных средств.
Благодаря применению системы «СПАС» при проектировании асфальтобетонной смеси возможно добиться увеличения максимального межремонтного срока службы покрытия автомобильной дороги до 20-ти лет. Конечно для этого необходимо учитывать параметры смеси и ее назначение, перспективное увеличение транспортных нагрузок на дорогу. Как правило, при расчете максимальных сроков эксплуатации определяется следующая схема проектирования смеси: срок эксплуатации для верхних слоёв покрытий -12 лет, для нижних конструктивных слоёв - до 20 лет. Таким образом, можно спрогнозировать в каком техническом состоянии будет находиться асфальтобетон с момента его производства и укладки на 20-ти летний период.
Для эффективности работы асфальтобетонной смеси, запроектированной по системе «СПАС» необходимо предусматривать систему непрерывной укладки асфальтобетонных слоев. Совокупность применения этих методик обеспечивает качество работы и расчетные сроки эксплуатации автомобильной дороги.
УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В СЛОИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ
Основными параметрами, определяющими выбор технологии укладки, являются: исключение температурной и гранулометрической сегрегаций, достижение необходимой ровности поверхности, требуемый темп строительства, ширина и толщина укладываемого слоя, то есть объем или масса укладываемой асфальтобетонной смеси. Применение технологии непрерывной укладки обеспечивает все выше перечисленные параметры. Федеральное дорожное агентство Росавтодор в 2015 году утвердило методические рекомендации неправленые на обеспечение снижения сегрегации в асфальтобетонных смесях.
Из методических рекомендаций Росавтодора по снижению сегрегации асфальтобетонных смесей:
«Применение в производственном процессе устройства асфальтобетонного покрытия перегружателей асфальтобетонных смесей (при доставке асфальтобетонной смеси на объект выгрузка из самосвала осуществляется не в асфальтоукладчик, а сначала в перегружатель смеси. В перегружателе происходит дополнительное перемешивание асфальтобетонной смеси, а только потом смесь выгружается в асфальтоукладчик)».
Применение перегружателей обеспечивает отсутствие гранулометрической и температурной сегрегации, а также обеспечивает процесс непрерывной укладки асфальтобетонной смеси. Непрерывная укладка позволяет добиться ровности поверхности укладываемого слоя асфальтобетона, повышая эксплуатационные характеристики автомобильной дороги.
СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО ВИДОВ ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ УКЛАДКИ:
• посредством применения самоходного перегружателя (североамериканская технология) с производительностью до 600 т/час и темпом укладки до 4 км/смен;
• работой технологического звена включающего: самосвал — перегружатель — асфальтоукладчик;
• с использованием несамоходного перегружателя (также североамериканская технология) с производительностью до 1800 т/час и темпом укладки до 10 км/смену посредством образования так называемого «валка» на основании дороги и включающая следующие основные машины: самосвал — перегружатель — асфальтоукладчик. При применении перегружателя асфальтобетонной смеси из сформированного перед ним «валка» можно увеличить скорость производства работ до 20-25 м/мин. (а в Северной Америке известны случаи укладки и до 60 м/мин.).
Применение технологии непрерывной укладки исключает все виды сегрегации за счет тройного перемешивания материала, которое происходит: при подаче материала шнеками на конвейер, при захвате материала лопатками конвейера, а также при движении материала по конвейеру и выгрузке в бункер. При таком способе тройного перемешивания сегрегация материала минимальна.
Отметим, что традиционным (Европейским, принятым в России) способом с производительностью до 240 т/час и темпом укладки до 2 км/смену, посредством технологического звена: самосвал — асфальтоукладчик требования по исключению температурной и гранулометрической сегрегаций как правило, не могут быть выполнены.
В дополнение к вышеперечисленным преимуществам по исключению сегрегации может быть достигнута высокая степень ровности поверхности. Как было отмечено, одним из основных критериев оценки укладки асфальтобетонной смеси является именно ровность поверхности. Ровная поверхность создается путем непрерывной подачи постоянного потока материала через укладчик. Такой процесс укладки позволяет свести к минимуму остановки машин, которые создают неровности в укладываемом слое (поперечная колея, «падение» плиты и т.д.).
Фиксированная скорость укладки позволяет оператору установить постоянную скорость питателей и шнеков, а это в результате обеспечивает однородность материала.
Постоянная скорость укладки и непрерывная равномерная подача материала позволяет обеспечить постоянное количество материала перед плитой. Постоянный уровень материала позволяет сохранить постоянным баланс сил, действующих на плиту, создавая при этом равномерный слой, требуемой толщины и ровности.
Таким образом «постоянство» является синонимом высокого качества производства работ при применении различных способов непрерывной укладки асфальтобетонной смеси.
Применение технологии непрерывной укладки с использованием автомобильного полуприцепа с донной разгрузкой.
Применение технологии непрерывной укладки с использованием несамоходного перегружателя асфальтобетонной смеси впервые на территории Евразии (г. Сочи, 2015 г.)
Применение технологии непрерывной укладки с использованием самоходного перегружателя асфальтобетонной смеси (г. Сочи, 2016 г.)
Источник: Главный строительный портал Украины Build Portal
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.