Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 41.319 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.993 |
USD | 41.150 | 41.649 | 41.319 |
EUR | 42.900 | 43.600 | 42.993 |
В оформлении пешеходного тоннеля Кёйперспассаж под зданием Центрального вокзала Амстердама архитекторы бюро Benthem Crouwel использовали традиционные голландские изразцы.
В оформлении пешеходного тоннеля Кёйперспассаж под зданием Центрального вокзала Амстердама архитекторы бюро Benthem Crouwel использовали традиционные голландские изразцы.
В честь архитектора Питера Кёйперса, построившего здание вокзала, новый тоннель получил название Кёйперспассаж (Cuyperspassage). Его открытие – первый этап задуманной властями города серьезной реорганизации всей прилегающей к вокзалу территории. Каждый день переходом, обеспечивающим прямую связь между старым городом и набережной реки Эй, пользуется около 15 тыс. велосипедистов и большое количество пешеходов, так что он действительно очень нужен городу.
«Труба» впечатляет своими размерами: 110 м в длину, 10 м в ширину и 3 м в высоту. Она четко поделена на две функциональные зоны. Половина, предназначенная для движения велосипедистов, расположена чуть ниже и отделана сетчатыми металлическими панелями черного цвета, а на проезжей части здесь уложен специальный звукопоглощающий асфальт. Нарочито жесткое и даже грубое решение предельно функционально, так как сетка не позволит заклеить стены объявлениями, да и граффити на ней не нарисовать.
Вторая половина тоннеля, наоборот, приподнята, образуя привычный для пешеходов тротуар. Граница между двумя частями при этом дополнительно подчеркнута полосой светодиодов вдоль всего уступа (этот прием повторен и в верхней части). По мнению архитекторов, так и велосипедисты и пешеходы будут ощущать себя максимально безопасно.
В качестве основного отделочного материала в пешеходной части тоннеля используется знаменитая на весь мир глазурованная керамическая плитка. Она выполненная вручную по старинной технологии, даже исторический размер сохранен: 13х13 см. На покрытие тротуара ушло 33 тыс. однотонных плиток, а для облицовки стены и потолка понадобилось еще 46 тыс. изразцов, но уже с узнаваемым голубым рисунком. Чтобы произвести такое количество, компании Royal Tichelaar Makkum понадобилось целых пять лет. Все эти усилия позволили превратить тоннель в комфортное и «защищенное» пространство, будто находишься в уютной кухне старого голландского дома.
Рисунок гигантского настенного панно разработан графическим дизайнером Ирмой Бом, которая, в свою очередь, опиралась на работу роттердамского мастера росписи изразцов Корнелиса Бауместера. Его панно из плитки с изображением военного корабля «Роттердам» и флотилии рыбацких лодок было создано в начале XVIII века и находится в коллекции Рейксмусеума. Сам несколько измененный Ирмой рисунок, расположен ближе к выходу в старый город, обозначая тесную историческую связь. Но, по мере удаления от старых кварталов, изображение постепенно «затухает», превращаясь в современные пикселированные панно. Сначала они совсем бледно-голубые, но к выходу из тоннеля в современную часть города рывками «набирают» цвет, доходя до насыщенного синего. Таким образом, символическое движение от старого к новому или от нового к старому обретает вполне конкретную визуальную форму.
Источник: www. archi. ru
Заборонено і буде заблоковано:
- реклама
- спам та шахрайство
- образи, дискримінаційні висловлювання
Редакція не модерує коментарі, відповідальність за зміст коментарів несе автор коментаря. Редакція Build Portal залишає за собою право не погоджуватись з думкою автора коментаря, проте надає свободу слова відповідно до ст. 21, 24 та ст. 34 Конституції України.
Шановні читачі, читайте коментарі вдумливо, пам'ятайте, що автором коментарів можуть бути різні джерела.