Банк | Покупка | Продажа | НБУ |
USD | 39.800 | 40.300 | 39.669 |
EUR | 40.000 | 41.000 | 42.497 |
USD | 39.430 | 39.830 | 39.669 |
EUR | 42.200 | 42.801 | 42.497 |
Строительство бетонных дорог является дорогостоящим и сможет окупиться только в портовых регионах, считает глава Госагентства автомобильных дорог Украины («Укравтодор») Славомир Новак, пишет портал «ДЕЛО».
«Бетон действительно более прочен и служит дольше, чем асфальтобетон, но его стоимость значительно дороже асфальтобетона, и затраченные на строительство средства не окупятся. Именно поэтому строить их где-то, кроме портовых регионов, – это выбрасывать деньги на ветер. Сегодня же нам нужно считать каждую копейку и экономить, поскольку дорожная отрасль работает в условиях хронического недофинансирования», – цитирует Новака пресс-служба агентства.
По его словам, в связи в этим дорожники будут увеличивать объемы использования щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-20) на других дорогах общего пользования и искать новые технологии, которые экономически выгодно применять в украинских реалиях.
Отмечается, что дорожники уже пользуются этой технологией во время ремонта на некоторых участках дорог. Использование щебеночно-мастичного асфальтобетона значительно повышает срок службы покрытия и предотвращает образование колей на дорогах.
Кроме того, при появлении трещин после зимнего периода эксплуатации этот материал, когда наступает теплая погода, имеет способность «самозалечиваться».
«К примеру, эта технология применялась в 2004 году во время капитального ремонта трассы Киев – Борисполь, которая к настоящему времени ни разу не ремонтировалась. Состояние дорожного покрытия и сейчас, после 12 лет эксплуатации, остается почти отличным и по убеждению специалистов еще несколько лет не потребует значительного ремонта», – сообщает «Укравтодор».
Источник: delo.ua
Фото: hyser.com.ua